Декабрь
Ср
02
2020

С горки видно все

За четыре года работы в должности начальника сортировочной горки Гомельской дистанции сигнализации и связи Иван Макаренко принял участие в нескольких масштабных ее модернизациях.

Под его непосредственным руководством выполнен большой объем работ по электрификации Гомельского узла и переключению горочных рельсовых цепей. Кроме того, были изготовлены площадки для обслуживания вагонных замедлителей, осуществлен ремонт ограждений воздухосборников, при его участии внедрено рационализаторское предложение по обслуживанию устройств пневмопочты без их отключения.
– На территории сортировочных горок находится много технических средств: вагонные замедлители, пневмопочта для пересылки грузовых документов, стрелки, светофоры, рельсовые цепи, воздухопроводные сети. каждое устройство должно работать, как часы, – отмечает Иван Михайлович. – От этого зависят безопасность движения поездов, сохранность грузов.
Мой собеседник родом из Добрушского района. На вопрос, почему выбрал именно железнодорожную профессию, улыбается и отвечает, что это она его выбрала.
– В то время, когда я оканчивал школу, популярностью пользовались специальности, связанные с электротехникой и электромеханикой, – вспоминает собеседник. – Я подал документы в Гомельский дорожно-строительный техникум на автомеханика, но в приемной комиссии мне предложили новую тогда специальность «техническое обслуживание вычислительной техники».
Для юного Ивана, увлекавшегося техникой, обожавшего математику и физику, это стало знаковым. Он твердо решил, кем хочет стать. Поэтому продолжил учебу, поступив в 1995 году в БелГУТ на специальность «автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» электротехнического факультета.
Трудовую деятельность Иван Макаренко начал в августе 2000 года электромехаником Гомельской дистанции сигнализации и связи. Глубокие специальные и технические знания, а заодно и сильные стороны характера молодой специалист проявил быстро, и его назначили старшим электромехаником участка механизированных сортировочных горок. В 2013 году предложили возглавить коллектив сортировочной горки.
– Он всегда ответственно подходит к выполнению обязанностей, – говорит об Иване Макаренко заместитель начальника дистанции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Евгений Сусолкин. – Честный, вежливый, тактичный, трудолюбивый… стремится к достижению поставленных задач. Еще одно сильное качество его как для руководителя – отстаивает интересы своих работников.
Иван Михайлович неоднократно поощрялся руководством Гомельской дистанции сигнализации и связи, отмечен Благодарностью начальника дороги. По итогам работы за 2016 год ему присуждена дорожная премия имени машиниста В. А. Яцкевича.
Сам железнодорожник считает, что главное слагаемое успеха – надежная сплоченная команда профессионалов, которая может решать любые задачи.
– Один в поле не воин. Благодаря всем электромеханикам и электромонтерам, обслуживающим сортировочные горки, обеспечивается безаварийная и надежная работа устройств горочной автоматической централизации и вагонных замедлителей, не допущены отказы технических средств. Нельзя не отметить и коллег из смежных служб – движенцев и путейцев. Когда мы работаем одной командой, все у нас получается.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика