Декабрь
Вт
01
2020

С запасом прочности

Четыре новых стрелочных перевода уложили на станции Береза-Картузская работники 5-го околотка Жабинковской дистанции пути.

Масштабные работы развернулись в нечетной горловине. В течение четырех дней в отведенные 6-часовые «окна» специалисты поменяли старые стрелочные переводы с типом рельсов Р-65 на деревянных брусьях. За 21 год эксплуатации они износились, поэтому возникла необходимость в усилении пути современными материалами.
– Новые стрелочные переводы смонтировали с аналогичным типом рельсов, но уже с железобетонными брусьями, – рассказал дорожный мастер 5-го околотка Юрий Четырбок. – Стрелки изготовлены в России и обладают улучшенными характеристиками по сравнению с прежними конструкциями. А железобетонные брусья сделаны на белорусском Осиповичском заводе ЖБК. Ранее нам уже приходилось их монтировать. К примеру, в прошлом году на станции Береза-Картузская в четной горловине заменили шесть стрелок.
Новые стрелки позволят повысить надежность самой конструкции и увеличить нормативный ресурс пропуска поездов общим весом более 500 млн. тонн брутто. А также повысить скорость движения при безопасном проследовании по обновленному участку.
В «окнах» были задействованы 25 монтеров пути 5-го околотка и три бригадира – Дмитрий Мшар, Роман Скробот и Андрей Листопадный. К основным работам подготовились заранее: запаслись материалами и проверили весь инструмент. Элементы стрелочных переводов поступили в разобранном состоянии, поэтому их пришлось скрепить вместе.
– За две недели до «окна» собирали новые стрелки своими силами, – вступает в разговор бригадир пути Дмитрий Мшар. – Для этого пришлось временно закрывать один из двух главных путей. После того, как соединили железобетонные брусья, рельсы и металлические части, проверили состояние стрелочных переводов. Когда все было готово, приступили к укладке.
В 2000 году Дмитрий Мшар после окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта начинал монтером на этом же околотке Жабинковской дистанции пути.
С 2003-го его назначили бригадиром, а в нынешнем году отметили Почетной грамотой предприятия. Участвовал во многих «окнах», поэтому прекрасно знает, на что нужно обращать особое внимание. Все трудности преодолеваются быстро. Облегчает выполнение задач не только взаимопонимание в коллективе, но и тяжелая «артиллерия» – так путейцы называют специализированную технику.
На укладке снова не обошлось без универсального крана УК-25/28 СП Гомельской ПМС-116.
– Этим краном мы выполняли демонтаж старых и укладку новых стрелок, – продолжает Дмитрий Анатольевич. – Все сделали быстро и качественно. Мотовоз МПТ-4 задействовали на раскладке брусьев за хвостом крестовины. А после доставки и распределения по шпальным ящикам нового щебня машина ВПРС-08 выполнила выправку и рихтовку стрелочных переводов.
На днях на 5-й околоток поступили еще 3 новых стрелочных перевода. Их планируется смонтировать на станции Береза-Картузская также в нечетной горловине в следующем месяце. Как отметил дорожный мастер Юрий Четырбок, после их замены весь путь на главном ходу будет переведен на усиленное основание с рельсами Р-65 и железобетонными брусьями.
Всего коллектив обслуживает 90 стрелочных переводов на главном ходу и 18 – на путях необщего пользования, а также почти 40 км путей, три сбрасывающих остряка. Путь содержится с отличной оценкой – по итогам 10 месяцев она составляет 3 балла при плане 45.
Секрет успеха – в грамотном обслуживании путей и постоянном внимании к их текущему содержанию. В этом году коллектив заменил около 1000 изношенных деревянных шпал на приемоотправочных путях и путях необщего пользования (здесь также уложены 250 железобетонных шпал). На первом и втором главных путях железнодорожного переезда, расположенного на 997-м километре перегона Береза-Картузская – Оранчицы, смонтирована новая путевая решетка. Недавно здесь заменили настил новыми железобетонными плитами, что позволило повысить плавность проезда участка автомобилями.
В ближайшее время необходимо выполнить еще одну работу совместно с ПМС-289: поменять две вставки пути (одна длиной 120 м, а вторая – 25) между стрелочными переводами, которые были уложены в прошлом году. «Окно» для этого будет предоставлено на станции Береза-Картузская.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика