Май
Пт
23
2025

Специалист высочайшего класса

Сегодня ветеран службы перевозок, почетный железнодорожник и просто замечательный человек Валерий Стружинский празднует 70-летие.

Трудовую деятельность на Белорусской магистрали именинник начинал в 1966 году помощником машиниста тепловоза в локомотивном депо Минск, куда пришел после окончания Минского городского профессионально-технического училища железнодорожного транспорта № 34. Несмотря на молодость, быстро зарекомендовал себя на предприятии как добросовестный работник и грамотный специалист. Поэтому уже через 3 года его перевели в Минское отделение на должность локомотивного диспетчера.
В 1973-м Валерия Стружинского призвали в армию. Срочную службу проходил в железнодорожных войсках в качестве машиниста тепловоза. В 1975-м вернулся на свою должность, но в том же году был назначен старшим локомотивным диспетчером. Молодой человек всегда стремился к самосовершенствованию. Без отрыва от производства поступил в БИИЖТ, который окончил в 1978 году по специальности «тепловозы и тепловозное хозяйство».
Руководство оценило высокий уровень его профессиональных знаний, богатый производственный опыт и организаторские способности. В 1981 году Валерий Адамович был назначен заместителем начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы движения Управления Белорусской железной дороги. В 1983-м стал заместителем начальника этой же службы. С 2007-го и вплоть до выхода на заслуженный отдых в 2011 году Валерий Стружинский работал в должности заместителя начальника Центра управления перевозками службы перевозок.
На любом из порученных участков Валерий Адамович творчески подходил к выполнению должностных обязанностей, обеспечивал высокоэффективное использование локомотивов и локомотивных бригад, организацию работы диспетчерского аппарата. Разработал и внедрил большое количество рационализаторских предложений. Например, он является автором фиксирующего устройства для тормозных башмаков, применяемого для обеспечения их сохранности на путях при закреплении подвижного состава. В 1989 году Валерий Стружинский награжден именными часами министра путей сообщения СССР. В 1998-м ему присвоено звание «Отличный работник Белорусской железной дороги». В 1999-м удостоен знака «Почетный железнодорожник».
Валерий Стружинский пользуется заслуженным авторитетом и уважением коллег, его считают своим наставником. Среди них – Василий Граблевский, который в настоящее время уже и сам является ветераном.
– Мне посчастливилось работать с Валерием Адамовичем, – вспоминает Василий Иванович. – Он был специалистом высочайшего класса. Я многому у него научился. Для коллег и подчиненных являлся непререкаемым авторитетом, поэтому все его поручения всегда выполнялись надлежащим образом и в срок, что в нашей оперативной работе, пожалуй, самое главное. Он умел добиться эффективности и слаженности действий сотрудников, хотя никогда не повышал голоса, поскольку человек он интеллигентный.
Это мнение разделяют и другие его бывшие коллеги, нынешние работники службы перевозок Управления дороги Олег Сёмичев, Андрей Окороков, Андрей Радевич, Виктор Авлочинский, Владимир Федюшко. А также заместитель начальника службы внешних связей – начальник отдела Алексей Фуренец.
– В оперативно-распорядительный отдел меня позвал сам Валерий Адамович, до этого я трудился в моторвагонном депо Минск, – рассказал Алексей Михайлович. – Быстро освоиться на новом месте во многом помог именно он, его я брал в пример. Валерий Адамович обладал богатым практическим опытом, поскольку начинал помощником машиниста, был локомотивным диспетчером, знал все тонкости эксплуатационной оперативной работы на местах. Умел общаться с людьми: специалисты на линии, в отделениях его уважали, доверяли его мнению. В работе он был скрупулезным и требовательным, но справедливым руководителем. Очень взвешенно подходил к подбору кадров. Любил повторять, что диспетчер должен иметь живой ум, уметь оперативно анализировать информацию, мыслить на несколько шагов вперед, быстро находить решение в сложной оперативной обстановке. Валерий Адамович никогда не считался с личным временем… Производительность локомотива, его среднесуточный пробег, средний вес поезда – очень важные показатели эксплуатационной работы дороги, определяющие, насколько эффективно используется тяговый подвижной состав. Во многом благодаря усилиям специалистов оперативно-распорядительного отдела и конкретно Валерия Адамовича Стружинского магистраль добивалась в этих вопросах хороших результатов.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика