Январь
Вт
19
2021

Его призвание – магистраль

«Без преувеличения могу сказать, что работа на Белорусской железной дороге – мои лучшие университеты, мое богатство», – говорит почетный железнодорожник Иван Аксютик. Более сорока лет он трудился на магистрали. И хотя на этой неделе Иван Исидорович принимал поздравления с 65-летием, ветеран по-прежнему работает и ведет активный образ жизни.

Родился юбиляр на Брестчине – в деревне Малые Сехновичи Жабинковского района. После окончания школы поступил в брестский железнодорожный техникум на специальность «автоматика, телемеханика и связь».
И в 1972 году молодым специалистом пришел в Минскую дистанцию сигнализации и связи. Здесь Иван Исидорович и окончил первые трудовые университеты. Был электромонтером маршрутно-
релейной централизации, затем электромехаником и старшим электромехаником по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки на станции Минск-Южный. Сегодня ветеран вспоминает тех, кто в то время наставлял его и делился опытом.
– Порой совет старшего коллеги равносилен главе учебника. Рядом были люди, которые помогли мне стать профессионалом. Это начальник участка Гарий Лисовский и заместитель начальника дистанции Николай Семекин. Благодаря им я получил бесценный опыт.
Именно эти профессиональные навыки позволили молодому железнодорожнику стать начальником производственного участка, а затем и главным инженером – первым заместителем начальника дистанции.
– Нелегкое было время, – вспоминает ветеран-железнодорожник. – Реконструкция станции Руденск, внедрение электрической централизации на станции Шабаны… Установкой устройств занимались работники строительно-монтажного поезда, а специалисты нашей дистанции проводили пусконаладочные работы, трудились даже в ночные смены, чтобы сдать объекты в срок.
Особенно запомнилось Ивану Исидоровичу внедрение электрической централизации на Детской железной дороге. в то время начальник Белорусской магистрали Андрей Андреев поставил задачу сделать все в течение месяца. Но как, если там другая ширина колеи и рельсы? Технической документации на такие устройства нет. С чего начинать? Аксютик вместе с руководителем дистанции Георгием Зайцем принял рискованное решение: макет стрелки собрали на горочном посту станции Минск-Товарный, а затем подготовили техническую документацию.
В 1989 году Ивана Исидоровича назначают секретарем парткома Минского железнодорожного узла. Спустя год он уже трудится в Управлении дороги заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов, а затем становится главным ревизором, начальником общетехнической службы. В 1997 году Иван Аксютик возглавил службу сигнализации и связи.
В этой должности Иван Исидорович работал 17 лет. Под его руководством на дороге началось создание Единой сети передачи данных на основе цифровых каналов, вводились в эксплуатацию диагностические комплексы контроля нагрева букс вагонов, велось строительство микропроцессорной централизации и автоблокировки, внедрялись отечественные системы ДЦ «Неман» и МПЦ «Днепр», началась замена аналоговых АТС на цифровые. Менялся и облик помещений релейных, связевых, аппаратных, условия труда связистов и эсцебистов. В трудовой книжке Ивана Аксютика – сплошные записи о благодарностях, премиях, наградах… Все это свидетельствует о добросовестном отношении к делу.
– Работать было комфортно. Я всегда находил общий язык с руководителями Белорусской железной дороги – Андреем Андреевым, Степаном Шкапичем, Евгением Володько, Владимиром Жерело, Анатолием Сиваком, Владимиром Морозовым. Добрым словом вспоминаю главных инженеров магистрали Николая Кливцова и Валерия Шубадерова.
Я благодарен за поддержку коллегам, возглавлявшим службы: Валерию Рогачеву, Григорию Евсеенко, Виктору Кошанову, – рассказывает ветеран.
Сейчас Иван Исидорович на заслуженном отдыхе, но продолжает работать. Он возглавляет предприятие, связанное со строительством сетей связи, передачи данных, устройств СЦБ. По отцовской стезе пошли и дети ветерана-железнодорожника – сын Артем работает с отцом, а дочь Ольга – в аппарате Минского отделения. Подрастают двое внуков, в которых Иван Исидорович души не чает. Свободное время он проводит на даче: летом выращивает овощи, ухаживает за садом. Его гордость – грецкий орех, который в этом году дал пять килограммов урожая.

Яндекс.Метрика