Качественно и в срок
Новый стрелочный перевод на железобетонном основании уложили на станции Лиозно монтеры 12-го околотка Витебской дистанции пути.
Для работ, которые выполнялись на главном пути, было предоставлено «окно». Профессионализм и согласованность действий помогли специалистам качественно и в срок справиться с поставленной задачей. К тому же к ремонту путейцы готовились заранее. Новая стрелка была смонтирована с типом рельсов Р-65, а также железобетонными брусьями, что позволило усилить верхнее строение пути. К слову, два подобных стрелочных перевода в октябре монтеры 12-го околотка уложили на станции Заольша.
Всего же за 10 месяцев текущего года работники дистанции заменили 11 стрелочных переводов, 10 из которых – на железобетонном основании, обновили 16 комплектов переводных брусьев, уложили 13 комплектов старогодных стрелочных переводов.
Капитально отремонтированы два железнодорожных переезда. Более 40 км пути выправлено машиной ВПР, на 77 км закреплены элементы машиной ПМГ. При этом по результатам прохода вагона-путеизмерителя показатель балльной оценки состояния пути в дистанции успешно выполнен: при плане 56 он составляет 29. В этом заслуга всего коллектива, который трудится слаженно.
Путейцы 12-го околотка в дистанции на хорошем счету. Зона их обслуживания – 23 км главных путей на направлении Витебск – Смоленск, а также станции Лиозно и Заольша.
Около трех десятков лет околоток возглавляет Владимир Лукьянец. В подчинении у дорожного мастера – три бригады, в которых трудятся 16 монтеров пути. По его словам, все они ответственные, грамотные специалисты, которым можно доверить задачи любой сложности. В их числе бригадиры Николай Шняков и Олег Леонов, а также один из самых опытных работников – бригадир Владимир Болохнов. На магистрали он более
35 лет. Владимир Александрович – представитель железнодорожной династии, (ее общий трудовой стаж 215 лет). Путейцами были его дедушка и отец. Билетным кассиром на станции Лиозно сейчас работает супруга Наталья Евгеньевна. Продолжил дело родителей и сын Максим: он трудится в одной бригаде с отцом, у которого, кстати, немало отраслевых наград.
Неоднократно поощрялся за добросовестный труд руководством отделения и дистанции пути и сам дорожный мастер Владимир Лукьянец. В нынешнем году он отмечен знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». «Такая высокая оценка профессиональных заслуг приятна, – признается собеседник. И добавляет: – Но хороших результатов в работе нельзя добиться без участия коллектива. Железная дорога сильна дисциплиной. И никак иначе».
уроженец Минской области Лукьянец после окончания БИИЖТа получил распределение в Краснокутскую дистанцию пути (Приволжская железная дорога). На этом предприятии встретил будущую супругу, она работала техником. Владимир Лукьянец три года был дорожным мастером. После вместе с женой переехал на ее родину в Куйбышев, где Владимир Николаевич устроился в местный СМП мастером. «Но меня всегда тянуло в дистанцию пути, – с улыбкой признается собеседник. – Здесь я чувствую себя на своем месте».
В Витебской дистанции пути Владимир Николаевич работает дорожным мастером с 1988 года. Несмотря на большой опыт, собеседник продолжает совершенствоваться в профессии, делится знаниями с коллегами. Это помогает расти молодым специалистам. К примеру, на 12-м околотке монтером пути начинал Виктор Никитинский, сегодня он возглавляет четвертый участок. На хорошем счету монтер Сергей Данилевич. «Мне повезло попасть в отличный коллектив, – говорит железнодорожник. – Магистраль – это перспективы, а любые задания решаемы, главное четко и качественно выполнять свои обязанности».
Екатерина ОСОВСКАЯ