Ноябрь
Чт
26
2020

Ресурс надежности – высокий

Новый тормозной вагонный замедлитель смонтируют до конца года на механизированной четной сортировочной горке на станции Брест-Восточный.

Новый вагонный замедлитель смонтируют на сортировочной горке

В железнодорожном узле города над Бугом функционируют три горки, однако на этой самая большая нагрузка. Ежесуточно через станцию Брест-Восточный проходят около 1 тыс. грузовых вагонов. Прежний замедлитель использовался с 1987 года и уже выработал нормативный срок службы.
На сортировочной горке станции Брест-Восточный эксплуатируются пять вагонных замедлителей. Это специальные тормозные устройства, которые находятся на железнодорожном пути и предназначены для механизации процесса регулирования скорости вагонных отцепов. Их обслуживанием занимается бригада № 31 Брестской дистанции сигнализации и связи под руководством старшего электромеханика Сергея Кудрука.
– Новый замедлитель (ЗВУ) изготовлен Гомельским электромеханическим заводом, – рассказывает Сергей Евгеньевич. – Два подобных устройства на этой горке заменили еще в конце 2015 года. Они намного эффективнее своих предшественников – замедлителей КНП.
По словам Сергея Кудрука, среди преимуществ нового оборудования – высокий эксплуатационный ресурс, простота конструкции, удобство в обслуживании, а также меньшее потребление сжатого воздуха в процессе торможения вагонов. Это немаловажный фактор, поскольку сократятся расходы электроэнергии.
В настоящее время специалисты бригады № 31 готовят замедлитель к монтажу. Проверяют исправность механических частей, тестируют крепление болтовых соединений. В эксплуатации подобных устройств мелочей нет. Сам замедлитель работает по принципу клещей, которые своими рычагами зажимают колесную пару.
– При этом тормозной эффект обеспечивается за счет давления воздуха в пневмокамерах и расстояния между тормозными шинами в подготовленном к торможению вагонном замедлителе, – поясняет Сергей Кудрук. – За это отвечают два воздухосборника с управляющей аппаратурой ВУПЗ-МЭ (их замена в отличие от замедлителя не предусматривается). Один воздухосборник основной, второй резервный, на случай поломки.
Вместе со специалистами Брестской дистанции сигнализации и связи в работах по монтажу замедлителя примут участие представители и других предприятий отделения. Необходимо смонтировать две продольные железобетонные балки, на которые установят вагонный замедлитель, а также конструкции из железобетонных плит и ограждения. В дальнейшем специалисты Брестской дистанции пути заменят верхнее строение пути на подходах к сортировочной горке.

Коллектив бригады № 31

В бригаде № 31 трудятся 11 человек, и каждый отвечает за свой участок. Вагонные замедлители, к примеру, обслуживают электромеханик Павел Дмитрук, электромонтер Прохор Аврамчик и слесарь механосборочных работ Игорь Уваров. Исправное состояние электроприводов стрелочных переводов (всего их 14), которые необходимо раз в неделю проверять на плотность прижатия остряка к рамному рельсу и каждые четыре года менять на новые, – в зоне внимания электромеханика Николая Карпука и электромонтера Игоря Бельчука. Отлично справляются со своими обязанностями электромеханики Алексей Ковалев и Александр Степанюк, обслуживающие дизель-генераторные установки. За устройства пневмопочты отвечают электромеханик Дмитрий Осиюк и электромонтер Денис Сулима. Также в бригаде трудится электрогазосварщик Андрей Ярмончик.
– Бригада мобильная, задания выполняем быстро и без ошибок, качественно. Полностью доверяю каждому, – говорит о своих подчиненных старший электромеханик Сергей Кудрук.
Сергей Евгеньевич в бригаде шесть лет, хотя в дистанции работает давно. Окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта, потом заочно БелГУТ. Магистраль выбрал по совету отца Евгения Владимировича, который много лет преподавал в брестском отраслевом техникуме дисциплину «Перегонные устройства». Сергей Кудрук пришел в Брестскую дистанцию сигнализации и связи электромонтером в 2003 году. Обслуживал устройства СЦБ на станции Брест-Полесский, потом там же работал электромехаником. В 2011-м его назначили старшим электромехаником и перевели на крупную объединенную станцию Брест-Восточный.
– В нынешнем году у нас не было случаев нарушения безопасности движения, не допущено выхода из строя технических средств, – отмечает собеседник.
Работники бригады в текущем году заменили пять маневровых светофоров на сортировочной горке. Это оборудование производит ОАО «Брестский электротехнический завод». Также обновили уплотнения в путевых ящиках и групповых муфтах. Теперь все устройства готовы к эксплуатации в зимний период.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика