Апрель
Пт
16
2021

В судьбе – своя дорога

Более десяти лет почетный железнодорожник, отличный работник Белорусской железной дороги Вера Филипук возглавляет ветеранскую организацию станции Минск-Пассажирский.

Связать судьбу со стальной магистралью она решила еще в юности, следуя примеру отца, более 30 лет отработавшего в Оршанском вагонном депо. После школы поступила в Оршанский техникум железнодорожного транспорта. По распределению молодого специалиста направили на станцию Минск-Пассажирский. С тех пор прошло уже 55 лет…
Первые годы работы для Веры Борисовны стали настоящей школой мастерства: за шесть лет она познала тонкости профессий дежурного по перрону и вокзалу, билетного кассира, старшего билетного кассира, дежурного по посту пассажирского парка. Хорошими наставниками для нее стали в то время начальник станции Сергей Костюкович и оператор при дежурном по станции Мария Потапович.
Перед выходом из декретного отпуска железнодорожница обратилась к руководству станции с просьбой подобрать ей работу с пятидневным графиком. Ей пошли навстречу и через некоторое время предложили должность старшего билетного кассира только что созданного Объединенного дорожного бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах. Здесь Вера Борисовна трудилась более тридцати лет. За добросовестный труд была награждена знаком «Почетный железнодорожник», трижды (!) – знаком «отличный работник Белорусской железной дороги».
В 1969 – 1970 годах, когда на Белорусской железной дороге началась реализация билетов с оформлением плацкарты на место в вагоне с пункта пересадки, в бюро трудились всего три человека. А уже к 1980-му штат увеличился до 110 работников. В те годы сотрудницы дорожного бюро связывались
с аналогичными структурами других железных дорог СССР по телефону, и через 2-3 дня после обращения пассажиры получали в кассе заказанные ими билеты. До этого времени те, кто следовал, к примеру, из Минска в Иркутск, вынуждены были приобретать проездные документы во время пересадки в Москве.
В 70-е годы бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах создавались в отделениях. Дорожное бюро стало своего рода координационным центром. Большую роль в организации всего этого процесса сыграла первый начальник бюро Лидия Игумнова, которую Вера Борисовна считает одним из лучших своих наставников.
В марте 1987 года на Белорусской железной дороге была введена в эксплуатацию система «Экспресс-2» по обслуживанию пассажирских перевозок.
С того момента штат дорожного бюро стал постепенно сокращаться. Если в 1985-м, когда Вера Борисовна стала заместителем начальника бюро, в его составе работало еще более 100 человек, то с 1996 по 2000 годы, когда она уже возглавляла коллектив, осталось лишь 22 специалиста.
После выхода на заслуженный отдых еще на протяжении пяти лет Вера Филипук в летний период трудилась в Объединенном дорожном бюро билетным кассиром по приему заказов на бронирование мест в пассажирских поездах.
К слову, ее супруг Иван Иванович также был железнодорожником. Более тридцати лет он работал сначала помощником машиниста, а позже и машинистом паровоза и тепловоза в столичном локомотивном депо.
В ветеранской организации станции Минск-Пассажирский состоят 343 человека. Вместе с коллегами Анной Барановой, Терезой Желубовской, Анной Иванюк, Юлией Ильиной, Галиной Кидышко, Валентиной Мальцевой, Ириной Шульженко они делают все, чтобы разнообразить жизнь пожилых людей. За последние три года для ветеранов станции были организованы многочисленные экскурсионные поездки по родной стране. Как отмечает Вера Борисовна, забота о старшем поколении всегда актуальна, она служит хорошим стимулом и примером для молодого поколения тружеников магистрали.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика