Апрель
Пт
16
2021

Приумножая традиции

Локомотивное депо Кричев в числе предприятий, которые в нынешнем году занесены на Доску почета Могилевского отделения. Это яркое свидетельство того, что в коллективе работают на совесть, храняти приумножают добрые традиции, заложенные не одним поколением железнодорожников.

Сегодня депо отмечает 85-летие. С какими итогами подошли к знаменательной дате, рассказывает начальник предприятия Александр Сивенков.
– За десять месяцев 2017-го выполнены основные доведенные задания, – говорит Александр Артемович. – Так, работа депо, измеряемая в тонно-километрах брутто, составила почти 138% к плану, производительность локомотива – 120,1%, средний вес поезда – 118,3%. Этих результатов удалось достичь благодаря добросовестному отношению к труду всего коллектива.
Среди аналогичных предприятий Белорусской железной дороги локомотивное депо Кричев занимает значимое место. Оно является эксплуатационным. Собственный приписной парк – 12 тепловозов серии ЧМЭ3. Обслуживает движение пассажирских поездов на участке Орша – Коммунары, грузовых – от Кричева до Орши, Могилева, Унечи, Шестеровки, пригородных – до Орши, Могилева, Унечи.
В депо осуществляют техническое обслуживание в объемах ТО-2, ТО-3, ТО-4 и текущий ремонт ТР-1 тепловозов серии ЧМЭ3, ТО-2 тепловозов серии 2ТЭ10, капитальный ремонт КР-1 снегоочистителей. Кроме того, для тягового подвижного состава выполняют ремонт, восстановление, изготовление различных узлов и деталей. Среди них – расширительные баки тепловозов серий 2ТЭ10 и ЧМЭ3, теплообменники тепловоза 2ТЭ10 и М62, каретки, полоза токоприемников электровозов ВЛ80 и электропоездов ЭР9, поддоны под буксы для тепловозов М62.
Новый вид ремонта освоили в текущем году – приступили к восстановлению секций радиаторов охлаждения тепловозов 2ТЭ10 различных модификаций. Эти узлы поступают на предприятие с других депо, где выполняют плановые виды ремонта локомотивов данной серии. С начала года восстановили более 300 больших и малых секций радиаторов тепловозов 2ТЭ10. Выполнение ремонтной программы в целом идет по графику.
Одна из особенностей локомотивного депо Кричев заключается в том, что на его территории расположена база запаса паровозов, эксплуатировавшихся в разные годы на полигоне Белорусской. Здесь «прописались» около двух десятков раритетов. Причем некоторые хоть сейчас могут вернуться в строй. Конечно, не для работы в регулярном сообщении, а в туристических целях. Специалисты депо бережно ухаживают за своими «пенсионерами», периодически проводят их переконсервацию. К слову, в нынешнем году сразу два тепловоза из Кричева пополнили экспозиции музеев. Немецкий трофейный локомотив 1943 года выпуска, корпус которого украшает красная звезда, – переехал в подмосковный поселок Архангельское в Музей техники Вадима Задорожного. Его считают, пожалуй, крупнейшим на постсоветском пространстве хранилищем техники военного времени и не только. А одна из приписанных к депо «эмка» (1933 года выпуска) стала экспонатом историко-культурного комплекса «Линия Сталина», расположенного под Минском.
Коллектив локомотивного депо, а это около 300 человек, славится своей сплоченностью, преданностью делу, высокой дисциплиной. Успех предприятия, конечно же, зависит от всех, кто здесь трудится. И созданию комфортных условий для работы уделяют особое внимание.
– В нынешнем году полностью заменили освещение на более экономичное – светодиодное в ремонтном цехе и ряде других помещений, на прилегающей территории, – продолжает Александр Артемович. – Обновили основное и вспомогательное оборудование в котельной – здесь установлены четыре новых котла на местных видах топлива (дровах) и три водяных теплообменника, что позволило бесперебойно обеспечивать потребителей тепловой энергией, исключить использование дорогостоящего мазута в качестве топлива для котлов, повысить экономичность и надежность всей отопительной системы депо. Кроме того, улучшились условия труда в котельной, ведь за температурой и давлением воды в системе теперь следит автоматика.
Большой вклад в выполнение задания по энергосбережению внесли машинисты тепловозов, которые благодаря своему профессионализму рационально использовали дизельное топливо. Так, самый высокий результат у Виктора Ковалева, который с начала года сэкономил 11 тонн. Хороший результат и у Андрея Солошко (10 тонн), Николая Лейбутина и Владимира Сугакова (по 4 тонны).
Александр Сивенков признается: чтобы быть руководителем, нужно пройти большую школу жизни и все ступени карьеры. На железную дорогу он пришел после окончания Смоленского технического училища. Выбор профессии был неслучаен: к тому времени брат Владимир был помощником машиниста тепловоза в локомотивном депо Смоленск. Александр Артемович начинал трудовой путь слесарем по ремонту подвижного состава. Затем поступил в БИИЖТ. Отслужил в армии и вернулся в институт. После его окончания распределился инженером в локомотивное депо Кричев. Шли годы, и молодой специалист приобретал необходимый профессиональный опыт. Главное – проявил себя знающим, ответственным специалистом. И это руководство локомотивного депо заметило. Александра Сивенкова назначили главным инженером, затем заместителем начальника депо по эксплуатации, а в 2012 году он уже возглавил этот коллектив.
В рядах первичной ветеранской организации предприятия состоят 166 человек. Они и сегодня не остаются в стороне от жизни коллектива, охотно делятся опытом с молодежью. Наиболее активные среди ветеранов – Николай Турков, Нина Гришина, Алла Григорьева, Тамара Чумакова, Виктор Яковенко, Леонид Якушев.
Действуют профсоюзная организация и первичка ОО «БРСМ». Работники локомотивного депо Кричев – постоянные участники творческих, спортивных, интеллектуальных состязаний, проводимых в железнодорожном узле и Могилевском отделении. А молодежные локомотивные бригады депо не раз занимали призовые места в тематическом дорожном конкурсе.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика