Внимание – каждой детали
Для среднего ремонта в локомотивное депо Калинковичи поступил одновагонный дизель-поезд серии ДП1-006 из Могилева. Профессионализм калинковичан востребован – неслучайно именно здесь впервые на дороге освоили этот вид ремонта данного подвижного состава.
– Уже накоплен определенный опыт, работа отлажена, – говорит мастер по ремонту узлов и оборудования депо Александр Жерело. – В «одновагоннике» будем менять турбокомпрессор, компрессор, форсунки, водяную помпу, смазочные материалы. Отремонтируем воздухоосушитель, отопительную систему салона… От внимания наших специалистов не ускользнет ни одна деталь – от состояния электрооборудования до каждого сварного шва.
Зимний период предъявляет свои требования. В поступившей на ремонт технике, равно как и в дизель-поездах приписки локомотивного депо Калинковичи, провели диагностику отопительной системы, оценили надежность ее работы.
– В случае поломки готовы оперативно и качественно устранить любую неполадку, – отметил Александр Михайлович.
Ремонт современного подвижного состава – всегда экзамен на профессионализм. Впрочем, в успехе дела Александр Жерело не сомневается. Держать высокую марку помогает надежный коллектив. Ремонт «одновагонников» организован на участке по ремонту и восстановлению узлов и агрегатов. Здесь трудятся настоящие мастера. В их числе слесари по ремонту подвижного состава Евгений Кудравец, Дмитрий Жураковский, Юрий Судаков, Григорий Белый и многие другие. Это технически грамотные специалисты, которые к любому заданию подходят творчески. Важно и то, что они регулярно повышают квалификацию. Во многом их стараниями в депо сегодня освоены разные виды ремонта дизель-поездов серии ДП1 – ТО-2, ТР-3, ТР-2, СР-1.
В Калинковичах не впервые проходит ремонт техника приписки могилевского депо. Нареканий на качество, как отмечают на предприятии, не было. И в этот раз рассчитывают выполнить необходимые работы в отведенный срок.
Сегодня три «одновагонника» приписаны к калинковичскому депо. У каждой машины солидный пробег. Если суммировать, получится более 700 тыс. километров «на брата». Когда эта цифра достигла 500 тыс. километров, на предприятии провели полномасштабное обновление всех узлов и агрегатов дизель-поездов.
Ежемесячно, отмечают специалисты предприятия, каждая машина «пробегает» в среднем 15 тыс. километров.
В этом году исполнилось пять лет, как по Белорусской железной дороге начали курсировать одновагонные дизель-поезда региональных линий экономкласса. Впервые такой подвижной состав был задействован на участках Калинковичи – Василевичи – Хойники и Калинковичи – Словечно. Длина поезда – 27,5 м, мест для сидения – 91, а общая вместимость – 171 человек.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ