Акценты обновления

Приоритеты инвестиционной политики на 2018 год и внедрение технических регламентов Таможенного союза стали ключевыми темами заседания Совета главных инженеров Белорусской железной дороги. Реализация комплекса таких мер позволит повысить безопасность движения и экономическую эффективность функционирования магистрали.

Встреча прошла в Минске. В обсуждении важнейших вопросов приняли участие руководители служб и отделов Управления Белорусской железной дороги, организаций и обособленных структурных подразделений. В формате видеоселектора к обсуждению подключились руководители отделений дороги.
– За последние годы были реализованы масштабные инвестиционные проекты. Мы обновили инфраструктуру и подвижной состав, – отметил на заседании главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров. – Необходимо продолжать эту работу, определить новые приоритеты и двигаться вперед.
О проделанной подготовительной работе в данной сфере доложил заместитель начальника службы технической политики и инвестиций Владислав Коцур. Он отметил, что были аккумулированы заявки служб и организаций, проанализированы технико-экономические обоснования, проведена оптимизация и определены приоритеты.
В 2018 году значительные средства будут направлены на реализацию инвестиционных проектов по электрификации участков магистрали, модернизацию и развитие инфраструктуры хозяйств дороги. Кроме того, предполагается приобретение грузовых и пассажирских вагонов, улучшение состояния парка железнодорожной техники, решение других задач, связанных с обеспечением безопасности движения.
– Главные инженеры – именно те руководители, которые отвечают за развитие, инновации. В их компетенцию входят вопросы, связанные со строи-
тельством и вводом в эксплуатацию объектов инфраструктуры. Поэтому очень важно, что эти темы обсудили на заседании Совета главных инженеров, – подчеркнул начальник службы стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством Владимир Фролов.
Инвестиционную политику будут проводить с учетом технических регламентов Таможенного союза, которые касаются безопасности железнодорожного подвижного состава и инфраструктуры стальной магистрали. Эти документы вступили в силу в 2014 году, однако до 2 августа 2017-го действовал переходный период, в течение которого данные требования не были обязательными. Теперь же технические регламенты необходимо внедрять.
Одним из вопросов, требующих детального рассмотрения и решения на уровне железнодорожных администраций государств – членов ЕАЭС, является оценка соответствия стандартам железнодорожного подвижного состава, которому продлевается срок службы. На предприятиях Белорусской магистрали должны уделять этому особое внимание.
Валерий Шубадеров поручил участникам Совета главных инженеров провести дополнительный анализ всех предлагаемых инвестпроектов, проработать их технико-экономические обоснования, позаботиться о рачительном использовании ресурсов Белорусской железной дороги.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика