Апрель
Вс
11
2021

Этому роду нет переводу

В назидание Иванам, родства не помнящим, лунинецкий ветеран-железнодорожник Анатолий Штейнберг длительное время по крупицам воссоздает семейное железнодорожное древо. От обилия разных судеб получается оно ветвистым – с корнями, уходящими еще в царское время.

Особенно гордится ветеран своим прадедушкой Лаврентием Сакутой, который возводил железную дорогу Москва – Брест, а затем осел с семьей в Лунинце. Купил участок земли на улице Церковной, нынешней Гагарина, своими руками построил два деревянных дома и поступил на работу одним из тринадцати кочегаров в паровозное депо. На пенсию ушел в 1907 году. На магистрали трудился и дед ветерана Жан Штейнберг, а затем и отец Анатолия Владимировича – Владимир Штейнберг. Закономерно, что по этой жизненной дороге пошел и он сам. Более сорока лет трудился на магистрали. Железнодорожную карьеру начинал в ноябре 1965 года – весовщиком на станции Лунинец. Затем работал на станции Брест-Северный, где перегружали грузы из вагонов разной колеи. В 1968-м, когда такую перегрузку организовали и в Барановичском отделении, перевелся на станцию Берестовица, где обучал коллег-весовщиков оформлению коммерческих актов и правильному пломбированию вагонов. Одновременно заочно учился в оршанском отраслевом техникуме, окончил его в 1973-м.
– В этом же году меня как молодежного активиста избрали неосвобожденным секретарем комитета комсомола шести организаций Лунинецкого узла. За хорошую общественную работу получал грамоты райкома и обкома комсомола. Участвовал в профессиональных конкурсах: в 1974 – 1976 годах неоднократно занимал первые места, за что был удостоен звания «Победитель социалистического соревнования», – вспоминает Анатолий Владимирович свою яркую молодость.
В 1978 году он стал сменным мастером участка Барановичской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ на станции Лунинец. Затем – после курсов повышения квалификации при Брестском железнодорожном техникуме – его командируют на станцию Лососно Гродненского узла: здесь на открытом подвижном составе начинают перегружать грузы с узкой колеи на широкую. Через четыре года в трудовой книге Штейнберга появляется новая запись – коммерческий ревизор грузового отдела Барановичского отделения. И снова учеба – на этот раз в Харьковском институте железнодорожного транспорта. Жизнь на колесах Анатолию Владимировичу была по душе: новые люди, новые впечатления. Но в каком бы коллективе он ни работал, коллеги всегда отмечали его принципиальность и неравнодушие.
– Мне часто доводилось участвовать в различных проверках. В 1985 году проверял грузоподъемность грузовых вагонов в Знаменском отделении Одесской железной дороги. При строительстве второго пути на участке Барановичи – Лунинец контролировал вес и полноту загрузки вагонов гравием для отсыпки под железнодорожное полотно, – рассказывает Анатолий Владимирович. – В 1990 году в числе других ревизоров меня направили для проверки использования вагонов-окатышевозов на Южной железной дороге. Ситуация была критической: при остром дефиците такого рода составов многие были переоборудованы под перевозку других грузов. Только на трех станциях дороги комиссия выявила до 1000 вагонов-окатышевозов, использованных не по назначению. Результаты проверки направили в Москву, и на совещании по этому вопросу мне пришлось докладывать о выявленных нарушениях.
В феврале 1992 года Анатолий Штейнберг назначен заместителем начальника станции Лунинец по грузовой работе. На участке Лунинец – Сарны составы вывозились локомотивами Львовской железной дороги. Но из-за некоторых недостатков вагонов в техническом и коммерческом отношении сдать составы было проблематично. Все вопросы приходилось решать через грузовую службу управления магистрали. И Анатолий Владимирович с этим успешно справлялся.
Еще три года он трудился старшим инспектором билетного бюро на станции Лунинец, затем был коммерческим ревизором грузового отдела Барановичского отделения. За организацию перевозки воинской техники после учений «Неман-2001» получил благодарность министра обороны Республики Беларусь. А в 2006 году в его копилке появилась и высокая отраслевая награда – нагрудный знак «Выдатнiк Беларускай чыгункi».
Сейчас Анатолий Владимирович на заслуженном отдыхе. И почти все свободное время отдает увлечению – воссоздает по крупицам родословную своего рода. Любовь к исконным корням и семейным ценностям – чем не достойная мотивация? Тем более, что в перипетиях жизненных судеб Штейнбергов из века в век наблюдается генетическая предрасположенность к железнодорожной профессии.

Яндекс.Метрика