Настрой позитивный: проект – перспективный
Инфраструктуру для перегрузки сыпучих грузов из подвижного состава колеи 1520 мм в вагоны западноевропейской создают на станции Мотыкалы Брестского отделения.
По характеру и объему выполняемой работы она относится к четвертому классу, расположена между Брестом и Высоко-Литовском. Мотыкалы имеют хорошее путевое развитие: из семи путей шесть приемоотправочных (три – колеи 1435 мм и столько же – 1520 мм), а также один погрузочно-выгрузочный. Эти возможности привлекли внимание ООО «АнлодРейл», которое намерено сотрудничать с железнодорожниками.
– На дальней рампе по инициативе данной компании строят площадку для перегрузки сыпучих грузов, – рассказывает начальник станции Мотыкалы Леонид Юркевич. – Они будут перегружаться в подвижной состав колеи 1435 мм и следовать в Европу. Для этого планируется задействовать два подъездных пути. Создание площадки предполагается завершить в конце нынешнего – начале следующего года. Ожидаем еще около ста вагонов с железобетонными плитами для обустройства отведенной территории.
На станции также выгружают комбикорм для местного ОАО «Селекционно-гибридный центр «Западный». В адрес данного предприятия ежемесячно из Березы и Пинска поступают около 40 – 45 вагонов-зерновозов.
– За десять месяцев 2017-го выгрузка составила почти 400 вагонов, – продолжает Леонид Васильевич. – Надеемся, что в следующем году объем грузов увеличится. Мы всегда готовы к сотрудничеству с новыми клиентами.
Объем пассажирской работы остается стабильным. Ежесуточно по участку Брест – Высоко-Литовск следуют четыре пары поездов региональных линий экономкласса. Проездной документ до областного центра или других городов можно приобрести либо в самом поезде у разъездного билетного кассира, либо в кассе на остановочном пункте Большие Мотыкалы. Там пассажирам проездные документы продает билетный кассир Надежда Пяткевич.
Коллектив станции – 10 человек. Трудятся четыре дежурных по станции: Елена Юркевич, Надежда Сенько, Дмитрий Рулинский и Анатолий Янкович. Анатолий Зиновьевич работает здесь уже более 25 лет. Начинал составителем поездов, затем был дежурным стрелочного поста. Все дежурные по станции прошли обучение и выполняют еще другие обязанности – составителя поездов, приемосдатчика груза и багажа, станционного рабочего…
В штате станции четыре дежурных стрелочного поста. Много лет трудятся грамотные и ответственные Галина Свиредюк и Надежда Василюк, на них равняются их менее опытные коллеги – Татьяна Ковальчук и Марина Филонюк. Последняя окончила Брестский колледж железнодорожного транспорта и после стажировки трудится уже около месяца.
– Коллектив у нас работоспособный и внимательный, люди ответственные. Опытные железнодорожники помогают молодым специалистам и словом, и делом, – говорит начальник станции Леонид Юркевич.
Леонид Васильевич на станции 36 лет. Он родом из Дрогичина. Трудовой путь в 1978 году начинал после окончания Брестского училища № 27 железнодорожного транспорта составителем поездов на станции Брест-Центральный. Затем был дежурным по станциям Дрогичин и Городец Брестского отделения. С 1981 года трудится в Мотыкалах: сначала дежурным по станции, потом два года исполнял обязанности начальника, а с 1994-го возглавляет коллектив.
В Мотыкалах дежурным по станции более 30 лет работала и супруга Леонида Васильевича – Тамара. Они познакомились, когда вместе учились в Бресте. Их сын Владимир раньше трудился в Брестской дистанции сигнализации и связи, потом сменил профиль деятельности. А дочь Елена пошла по стопам родителей – сейчас она дежурный по станции Мотыкалы.
Юрий ФЕДОРЕНКО