Февраль
Вс
28
2021

Секрет – в традициях

Десять баллов при плане сорок один – такую оценку содержания пути получили по результатам прохода вагона-измерителя путейцы 3-го околотка Борисовской дистанции пути.

Дорожный мастер Кирилл Улитин, бригадир пути Сергей Павленкович, монтеры пути Александр Куковенко, Геннадий Борисенок, Михаил Латушко

Бригады этого околотка обслуживают 17 км главного пути, а также станционные и подъездные пути станции Славное и остановочных пунктов Троцилово и Нарцизово, 27 стрелочных переводов, 3 переезда и искусственное сооружение.
– Наш околоток входит в тройку лучших в дистанции, – с гордостью отмечает дорожный мастер Кирилл Улитин. И уточняет: – Доля негодных элементов промежуточных рельсовых скреплений по главным путям не превышает трех процентов. За последние пять лет увеличена протяженность станционных путей на железобетонном подрельсовом основании. К примеру, по состоянию на ноябрь из 10 384 погонных метров 9065 эксплуатируются на железобетонных шпалах. На протяжении семи лет балластная призма главных и приемоотправочных путей содержится без выплесков и загрязненного щебеночного балласта.
Залог успеха, как признаются железнодорожники, – в грамотном обслуживании путей и постоянном внимании к их текущему содержанию. За 10 месяцев нынешнего года работники 3-го околотка заменили 3 рамных рельса, 2 крестовины, 50 шпал на железобетонном основании и 35 на деревянном. Оказывали помощь в проведении масштабных ремонтов и соседним околоткам. в день приезда корреспондента «Железнодорожника…» многие трудились на 5-м околотке по остановочному пункту Бережок, где проводилась смена рельсовых плетей бесстыкового пути.
– Плановые работы мы стараемся выполнить чаще всего летом. Но и к холодам подготовились основательно. Работы тоже хватает: вовремя смести снег со стрелок и путей, сделать обширную очистку крестовин, рельсов, стыков, чтобы не допустить обледенения… При сильных снегопадах за сутки одну стрелку порой приходится очищать несколько раз. Большим подспорьем для нас стала система электрического подогрева рамных блоков стрелочных переводов, которую на околотке внедрили два года назад. Она помогает существенно снизить трудовые затраты на очистку остряков и рамных рельсов от снега и льда, – рассказывает Кирилл Михайлович.
Дорожный мастер признается, что на околотке работают выносливые, физически закаленные люди. К тому же профессионалы своего дела, имеющие достаточный опыт и знания. Некоторые пришли сюда вслед за отцами и дедами и работают целыми династиями. Как, к примеру, монтер пути Михаил Латушко. Он путеец в третьем поколении. Последовал примеру дедушки, отца, дяди, а позже привел двоих сыновей.
Из 22 работников 3-го околотка практически все имеют стаж свыше восьми лет. А бригадир пути Сергей Павленкович здесь уже более трех десятков. Бок о бок с ним около 10 лет трудится брат Александр. Стаж монтера пути Геннадия Борисенка – 15 лет, а Николая Романовского – 20. К слову, последний награжден знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы»
III степени. Долгое время здесь работает и дорожный мастер Кирилл Улитин. В его профессиональной копилке – Почетная грамота Белорусской железной дороги.
Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика