К работе – с настроением

Старший электромеханик по обслуживанию замедлителей Могилевской дистанции сигнализации и связи Михаил Фомченко из тех людей, кто, взявшись за дело, всегда доводит его до финала. Любую работу сделает так, что за результат стыдно не будет.

Возглавляемый Михаилом Михайловичем цех № 35 обслуживает два десятка горочных вагонных замедлителей на станции Могилев-2 – устройств прихотливых, требующих к себе повышенного внимания. Это неудивительно, ведь ежесуточно через сортировочную горку проходит не менее 1500 единиц подвижного состава.
– Принцип работы замедлителей достаточно сложный. Тормозной эффект достигается путем воздействия их силовых узлов на колесные пары вагонов, – поясняет мой собеседник. – Сила торможения устанавливается автоматически по команде оператора сортировочной горки, пропорционально нагрузке на колесные пары, а скорость соударения распускаемых вагонов в идеале не должна превышать 5 км/ч.
Наличие в устройстве большого количества подвижных механизмов требует от специалистов постоянного контроля. Работники дистанции ежедневно осматривают замедлители, замеряют различные параметры и, если нужно, производят регулировку, ремонт или замену изношенных деталей. К примеру, только в текущем году заменили три вагонных замедлителя типа НК 114-02 в парковой части горочного комплекса и восемь комплектов аппаратуры управления устройствами с воздухосборниками. И это далеко не полный список. Чаще всего их работа остается незаметной, но ее важность переоценить сложно. Главный критерий – безопасность движения. С этим в зоне ответственности цеха все в порядке.
Михаил Фомченко в коллективе старший не только по должности, но и по возрасту. Недавно отметил 60-летие. С юбилеем железнодорожника поздравили руководство дистанции, коллеги, многочисленные друзья и знакомые. Почти сорок лет он трудится на магистрали. После окончания школы в поселке Зеленая Роща Чаусского района поступил в Вильнюсское железнодорожное училище. По распределению трудился электромонтером, а затем электромехаником в Каунасской дистанции сигнализации и связи. Служил в армии, а после увольнения в запас вернулся на Родину и устроился в Могилевскую дистанцию сигнализации и связи. Там он работал электромехаником СЦБ, дежурным электромехаником поста ЭЦ станции Могилев-2.
В 2001-м после модернизации горочного комплекса был назначен старшим электромехаником по обслуживанию вагонных замедлителей. Заочно окончил брестский отраслевой техникум.
За годы работы Михаил Михайлович приобрел богатый профессиональный и жизненный опыт, которым он охотно делится с молодежью. К подчиненным относится с уважением, можно сказать, по-отцовски. Электромонтер Вадим Кулешов и слесарь механосборочных работ Николай Зайцев, которые только начинают свой трудовой путь, говорят, что лучшего наставника и не пожелаешь. С уважением о Фомченко отзываются и коллеги: электромеханик цеха Сергей Конопацкий, который трудится на магистрали немногим меньше, и электромеханик Сергей Архипов – он в дистанции с 2002-го.
Несмотря на возраст и множество сложностей в жизни, которые ему довелось пережить, мой собеседник полон сил и энергии, всегда улыбчив и приветлив. Идти на работу, как на праздник – давно взял себе за правило. А если время от времени чувствует, что нужен отдых, едет на дачу, где постоянно что-то мастерит по дому, ухаживает за приусадебным участком. Любит пешие прогулки по лесу и тихую охоту.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика