Декабрь
Чт
03
2020

По технологиям безопасности

Кодирование рельсовых цепей для автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) завершили на станции Гуды Барановичского отделения.

Старший электромеханик Виктор Зверко

Эту работу успешно выполнили специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи. Она стала завершающим этапом соответствующего оснащения участков магистрали, которые находятся на обслуживании данного предприятия.
– За последние два года мы провели масштабную работу, – рассказывает начальник Лидской дистанции сигнализации и связи Леонтий Дужик. – Устройствами автоматической локомотивной сигнализации необходимо было оснастить станции Зельва, Гуды, часть станции Лида, а также участок Брузги – госграница. Наши специалисты самостоятельно разработали проектную и техническую документацию. А затем и воплотили проект в жизнь.
Кодирование рельсовых цепей для АЛС на станциях
Зельва, Лида и на участке Брузги – госграница завершили еще в минувшем году. Тогда же приступили к работе на перегоне Бастуны – Гуды. Продолжили ее на путях, участках приближения и маршрутах приема на станции Гуды в нынешнем году. На перегоне Гуды – Лида и в четной горловине станции Гуды за три месяца уложили 23 км нового кабеля, заменили 20 путевых ящиков, в релейной смонтировали 2 статива.
– На участке приближения со стороны станции Лида расположен переезд, на котором пришлось провести дополнительные работы, – рассказывает старший электромеханик Лидской дистанции сигнализации и связи Виктор Зверко. – Данный участок оборудовали системой полуавтоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. – И добавляет: – С новым кабелем улучшится работа всего оборудования сигнализации и связи на станции Гуды. Прежний кабель использовали несколько десятилетий. Его порывы и другие технические проблемы приводили к увеличению числа муфт в местах соединения кабеля. Благодаря укладке нового их количество сократилось с 30 до 8. Теперь устройства по кодированию сигналами АЛС на станции Гуды соответствуют самым высоким требованиям безопасности движения поездов.

Электромеханик Анатолий Жигало проводит внутреннюю проверку путевого ящика

Впрочем, автоматическая локомотивная сигнализация облегчает и работу локомотивных бригад. Показания путевого светофора передаются на локомотивный, установленный в кабине машиниста, что немаловажно при плохой видимости в сложных погодных условиях – в дождь, при тумане, снегопаде. Система АЛС дополнена автостопом, который остановит поезд перед светофором с запрещающим сигналом, если машинист не примет мер к своевременному торможению.
Новое оборудование отечественного производства. Его изготовили на Брестском электротехническом заводе. А монтажом занимались специалисты Лидской дистанции сигнализации и связи. Основной объем работ выполнили электромеханики Анатолий Жигало, Александр Бальцевич, Владимир Шор, Виталий Андрукевич, электромонтеры Дмитрий Буча, Виктор Жуковский. Руководил процессом старший электромеханик цеха № 2 по обслуживанию устройств железнодорожной автоматики и телемеханики Виктор Зверко.
Специалисты этого подразделения обслуживают участки Лида – Беняконе и Лида – Богданов общей протяженностью более 100 километров и около 80 стрелочных электроприводов. В зоне их обслуживания – разные виды систем интервального регулирования движения поездов. Участок Лида – Беняконе оборудован релейной полуавтоматической блокировкой, а Беняконе – госграница – автоматической блокировкой. От Лиды до Гавьи установлены устройства контроля перегона методом счета осей. Участок Гавья – Юратишки – Богданов имеет микропроцессорную полуавтоматическую блокировку.
– Такая микропроцессорная блокировка – одна из самых современных и простых в обслуживании. она является функциональным аналогом релейной полуавтоматической блокировки, – говорит Виктор Зверко. – Наши специалисты (а это 6 электромехаников и 4 электромонтера) имеют большой опыт и высокий уровень квалификации. Им под силу справиться с обслуживанием любых систем.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика