Хорошая традиция: побеждает эрудиция

Дорожный конкурс по интеллектуальным играм среди молодежных команд прошел на базе Культурно-спортивного центра Витебского отделения.

За звание эрудитов Белорусской магистрали боролись представители всех отделений дороги. «Хочется красивой игры, чтобы до самого финала сохранялась интрига о победителе турнира», – признались перед началом игры гомельчане.
И они как в воду глядели. Небольшой разрыв между командами на протяжении всего интеллектуального поединка заставил понервничать не только участников, но и болельщиков…
По традиции конкурс начался с представления команд. Несмотря на то, что баллами данный этап не оценивался, к его подготовке участники подошли творчески, с юмором. «Искатели» (Барановичи), «Золотая молодежь» (Гомель), «Метеориты» (Могилев), «Дети дороги» (Брест)… Каждая команда старалась сделать визитную карточку оригинальной, «обыграв» в ней свое название. К примеру, витебчане из «Берегись локомотива» подняли настроение веселыми частушками. «Позитивом зарядили, а девиз у нас таков: «Берегись локомотива» – самых умных мужиков», – предупредили они соперников. В долгу не осталась и минская команда «Железная логика», к слову, как и витебская, представленная исключительно мужским составом. «Наша логика железна, спорить с нами бесполезно!», – твердо заявили они.
Насколько команды собраны, показала интеллектуальная разминка «Игры разума». На обсуждение одного вопроса игрокам давалось всего пять секунд! Каждой команде предстояло справиться с десятью вопросами из различных областей знаний – от музыки и астрономии до старославянского языка и кинематографии. К примеру, что означало слово «жилобой»? Картина какого русского художника очень не понравилась министру путей сообщения царской России? За какой фильм отказался от гонорара Стивен Спилберг, назвав эти деньги «кровавыми»? На данном этапе лучшие результаты оказались у минчан: они получили 10 из 10 возможных баллов! Витебской команде до победной десятки не хватило одного балла.
Следующее испытание «Надежный путь – железная дорога» показало уровень профессиональных знаний работников магистрали. В центре внимания – правила технической эксплуатации, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе, правила по охране труда на Белорусской железной дороге. На самое большое количество вопросов – 9 из 15 – дали верные ответы могилевские «Метеориты». У витебчан восемь правильных – и второй результат.
Этап, приуроченный к Году науки, состоял из двух блоков, которые включали в себя фото- и видеовопросы. Первый посвятили развитию науки в нашей стране, в том числе на Белорусской магистрали. Во втором шла речь о достижениях мировых ученых. Как и на предыдущих этапах, командам было важно следить за временем и быстро определиться с правильным ответом (в данном случае за 30 секунд). По итогам испытания в лидеры вышла минская команда. Один балл им уступили витебчане.
Но вот на пятом этапе – «155 – это только начало… Пусть в будущее поезда бегут…» – в расстановке сил произошла неожиданная рокировка. Появился новый лидер – вперед вырвались представители Могилевского отделения. «Метеориты» доказали, что они лучше других знают историю Белорусской магистрали.
Финальный этап – «Интеллектуальный магазин». Это испытание – последняя возможность отыграться. Правда, данный этап – для особо смелых эрудитов, поскольку здесь можно как получить баллы, так и легко – в случае неправильного ответа – их потерять. Вопросы были самые разные.
К примеру, кого однажды знаменитая Грейс Келли, оказавшись в магазине без сопровождения, попросила донести сумки? Или еще. До 1947 года грузовой паровоз Л обозначался другой буквой, а полное название роднило его с другим советским транспортным средством. Каким именно?
Данный этап показал: самые отчаянные игроки – в гомельской команде. Неслучайно перед началом игры ребята пообещали, что будут рисковать в последнем туре. И слово сдержали! В итоге у них восемь баллов. Хороший результат в этом испытании и у витебчан – семь баллов. А вот могилевчане в «Интеллектуальном магазине» не заработали ни единого очка.
Председатель жюри – заместитель начальника дороги Петр Стоцкий поблагодарил ребят за участие в конкурсе, поздравил всех с наступающим юбилеем Белорусской магистрали. Петр Васильевич также посоветовал игрокам в следующем году больше внимания уделить подготовке к профессиональному этапу конкурса. Ведь в дальнейшем список вопросов, касающихся их трудовой деятельности, предполагается увеличить.
Хрустальная сова за третье место «улетела» в Могилев вместе с «Метеоритами» (у них 30 баллов). Второе место, как и в прошлом году, заняли эрудиты из Гомеля (31,5 балла). А главный приз уже который год подряд остался у хозяев игр – команды Витебского отделения «Берегись локомотива» (34 балла).
– Признаться честно, мы переживали, что даже в тройку не войдем, – поделился капитан команды-победительницы Вадим Устинович. – Игра была очень напряженной: разбежки в баллах небольшие, лидер постоянно менялся. Мы скрупулезно подсчитывали свои баллы и понимали, что в последнем туре обязаны рисковать. К счастью, фортуна была на нашей стороне. Это много значит для нас, ведь победить в год 155-летия Белорусской железной дороги особенно почетно.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика