Декабрь
Ср
11
2024

…И не бояться трудностей

Человек труда. Так можно кратко охарактеризовать ветерана Осиповичского вагонного депо Михаила Сукору.

Родился Михаил Свиридович в первый день Великой Отечественной войны – 22 июня 1941-го – в одной из деревень Кличевского района. Рос в крестьянской
семье. Из трех братьев был средним. С малых лет любил технику. Неудивительно, что выбор профессии после школы совпал с его детским увлечением. Да и старший брат Владимир подавал пример – к тому времени он трудился маневровым диспетчером на станции Защита в Казахстане.
После трагической гибели отца жизнь семьи сильно изменилась. Денег порой не хватало даже на еду. Поэтому 18-летнему Михаилу пришлось помогать маме и младшему брату. Он устроился разнорабочим в вагонное депо на станции Защита, вскоре отправился служить в армию. После увольнения в запас вернулся на это предприятие, но уже слесарем по ремонту вагонов в ПТО.
Работа молодому парню нравилась, но тоска по малой родине не давала покоя. В 1967-м он принял решение перевестись в Осиповичи. Неспроста говорят, что дома и стены помогают. У Михаила словно крылья выросли за плечами. В местном вагонном депо его авторитет сразу пошел в гору.
С большим интересом он осваивал профессию осмотрщика вагонов. В том же году его назначили исполняющим обязанности старшего смены. Ответственности добавилось, но трудности железнодорожника не пугали. Он продолжил повышать квалификацию и вскоре получил самый высокий, 6-й разряд. С первых дней усвоил, что работа на магистрали сопряжена с риском. В вопросах охраны труда, безопасности, выполнения графика движения поездов, соблюдения технологического процесса при обслуживании подвижного состава был всегда принципиальным и требовательным.
– Мой девиз по жизни – не бояться трудностей и шагать в ногу со временем, – говорит ветеран, чей трудовой стаж на магистрали превысил четыре десятилетия. – Работая в Могилевском парке станции Осиповичи, обслуживал грузовые поезда.
В смене насчитывалось до 40 человек. Составы отправляли по нескольким направлениям – на Жлобин и Калинковичи, Минск и Молодечно, Слуцк и станцию Калий-3, Могилев.
За время работы на дороге Михаил Свиридович подготовил немало учеников. Коллеги отзываются о нем, как о терпеливом наставнике и хорошем специалисте, который всегда был верен выбранной профессии. В то же время характеризуют его как человека скромного, трудолюбивого и с хорошим чувством юмора.
У моего собеседника множество различных наград. В 1968 году за добросовестный труд Михаилу Сукоре присвоено звание «Ударник коммунистического труда». В 1978-м – звание «Осмотрщик вагонов 1 класса». В том же году удостоен знака «Победитель социалистического соревнования». В копилке наград также многочисленные благодарности как лучшему общественному инспектору. Он награжден Почетной грамотой Могилевского обкома КПБ и областного Совета народных депутатов, отмечен Почетной грамотой Верховного Совета БССР. За достигнутые успехи в выполнении планов и социалистических обязательств 3-х лет Х пятилетки и активное участие в общественной жизни награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1980 года». Имеет значок «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта», знак «Ударник ХІ пятилетки», медаль «Ветеран труда», благодарность начальника Могилевского отделения магистрали.
На железной дороге Михаил Свиридович встретил и супругу Татьяну. Она в то время трудилась списчиком вагонов на станции. Молодые люди создали крепкую, дружную семью и воспитали двоих детей. Дочь Светлана – заместитель начальника станции Осиповичи по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам. Сын Сергей – помощник составителя поездов здесь же. На станции трудится и невестка Елена. Ветераны рады, что смогли передать любовь к магистрали детям, воспитали достойное поколение железнодорожников.
Несмотря на преклонный возраст, Михаил Свиридович охотно интересуется делами родного предприятия. Искренне радуется новостям о росте объемов работы в депо, другим успехам и достижениям коллектива.
– Если человек идет на работу с хорошим настроением, то все у него будет получаться, – уверен мой собеседник.
С уважением он отзывается о руководстве депо, совете ветеранской организации, которые не забывают бывших работников, часто навещают их, поздравляют с праздниками.
В юбилейный для Белорусской год он желает всем железнодорожникам страны процветания, крепкого здоровья и счастья в личной жизни. Благодарит судьбу, что она привела его в этот большой и дружный коллектив, чтобы внести свой вклад в развитие отрасли.

Алла ЛУХАНИНА,
заместитель председателя совета ветеранов Осиповичского вагонного депо

Яндекс.Метрика