Общая заслуга

Станция Оболь Витебского отделения наращивает погрузку. С начала года по сравнению с аналогичным периодом прошлого этот показатель вырос почти вдвое.

Более чем на 80% увеличилась и выгрузка. Уменьшен также простой вагонов под одной грузовой операцией.
– Высокий объем погрузки обеспечил наш главный клиент – один из производителей строительных материалов Беларуси – Обольский керамический завод. В прошлом году здесь открыли новую линию по выпуску кирпича, – рассказывает начальник станции Дмитрий Супретко. – В нынешнем году предприятие в основном выгружало песок, а кирпич поставляло в Россию. Также завод активно сотрудничает с белорусскими предприятиями.
Еще один вид грузов, с которым работает станция Оболь, – лесная продукция. В среднем на ее долю приходится свыше 10% общего объема погрузки.
Оболь – станция 5-го класса с главным, погрузочно-выгрузочным и тремя приемоотправочными путями. Ее работники обслуживают также разъезд Глушанино. Коллектив небольшой (всего 12 человек), но сплоченный и трудолюбивый. Во многом это заслуга руководителя, который собрал настоящую команду профессионалов. В нынешнем году Дмитрий Супретко отмечен благодарностью начальника Витебского отделения за проявленную инициативу и активность в работе по снижению дебиторской задолженности.

Билетный кассир Наталья Смоляк

– Хороший результат – это в первую очередь итог слаженной работы коллектива. Он возможен только тогда, когда каждый специалист максимально ответственно подходит к выполнению должностных обязанностей, – подчеркивает Дмитрий Викторович.
Руководит коллективом он с 2015 года. Кстати, именно на этой станции десять лет назад после учебы в отраслевом техникуме собеседник начал железнодорожную карьеру. Станция Оболь стала первым местом работы и для билетного кассира Натальи Смоляк. «Пришла сюда по распределению после окончания Оршанского железнодорожного техникума в 1994 году, так и осталась, о чем совсем не жалею, – говорит Наталья Леонидовна. – Для нашего небольшого поселка трудиться на таком стабильном предприятии – большая удача. А когда любишь свое дело, можно с уверенностью сказать, что повезло вдвойне».
С коллегой полностью согласна и дежурный по станции Марина Рыбакова. На магистрали она с 2006 года. «В семье я не единственная железнодорожница: наша династия берет отсчет еще с моего прадедушки, – отмечает девушка. – На личном опыте убедилась: чтобы добиться хорошего результата, за дело нужно браться с настроением. Мне это нетрудно, потому что с МПЦ на станции работать – одно удовольствие».
К слову, устройства микропроцессорной централизации обслуживает электромеханик Алексей Краснов. Он скрупулезно следит за исправностью всего оборудования. За оформление первичных документов отвечает агент коммерческий по транспортному обслуживанию Алла Войченко. На станции она пять лет. Железнодорожница констатирует: ее профессия требует не только внимательности, но и умения находить общий язык с клиентами.

Дежурный по станции Марина Рыбакова и составитель поездов Дмитрий Ковалёв

– У нас все работники приветливые и коммуникабельные, – говорит начальник станции. И как знаток истории родного края добавляет: – Именно эти качества помогают нам в работе с пассажирами, среди которых и туристы.
В Оболи есть что посмотреть: в местном музее комсомольского подполья (филиал Шумилинского историко-краеведческого музея) можно познакомиться с деятельностью легендарной подпольной организации «Юные мстители». Она действовала на территории Обольщины в годы Великой Отечественной войны. Здесь хранятся документы, фотографии, личные вещи подпольщиков, в том числе Героев Советского Союза Ефросиньи Зеньковой и Зинаиды Портновой. Уникально и здание музея: оно расположено на территории бывшего усадебно-паркового комплекса, являющегося памятником архитектуры первой половины XIX века, занесенным в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.
– Гостям здесь всегда рады, – замечает начальник станции Дмитрий Супретко. – А благодаря железной дороге добраться до Оболи можно без труда.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика