На первом месте – качество

Слесарь по ремонту подвижного состава Витебского вагонного депо Александр Шамков выполняет работу быстро и качественно. В этом ему помогает большой стаж на магистрали, а также внимательность и ответственность.

Неслучайно, он – мастер своего дела – пользуется уважением у коллег, на хорошем счету у руководства. Александр Анатольевич признается, что депо для него уже давно стало родным, он и не представляет себя в другой сфере. «Здесь все знакомо и понятно, но самое важное – ты чувствуешь свою причастность к большому общему делу – обеспечению безопасности движения поездов», – замечает железнодорожник.
На магистрали – в Витебском вагонном депо – Александр Шамков трудится почти четверть века, из них 23 года – на участке по ремонту гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов. «Это особые устройства, которые способствуют обеспечению необходимой плавности хода вагонов, снижают воздействие подвижного состава на железнодорожный путь, уменьшают износ деталей тележек. Все они нужны для соблюдения безопасности движения поездов», – объясняет Александр Анатольевич.
Таких устройств через руки железнодорожника прошло немало, поэтому тонкости всех ремонтных операций он знает как свои пять пальцев. Но все равно к оздоровлению каждого из них подходит ответственно.
– В первую очередь внимательно осматриваю снятый с вагона гаситель, – вводит в курс дела собеседник. – Испытываю его на специальном стенде. В это время записывается рабочая диаграмма в координатах. Есть только одна ее приемлемая форма. Малейшее отклонение от нормы сигнализирует о том, что гаситель нуждается в ремонте. В таком случае разбираем его и устраняем неполадку.
По наблюдениям Александра Анатольевича, наиболее частые причины поломки – нарушение плотности корпуса гасителя и износ направляющей втулки. Также на особом контроле у слесаря – исправность верхних и нижних клапанов гасителей, для испытания и регулировки которых используется отдельное приспособление.
К слову, Александр Шамков в ПТО пассажирских вагонов – единственный в своем роде специалист, который отвечает за бесперебойную работу гидравлических гасителей колебаний. Но профессионал с многолетним стажем такой ответственности не боится – за долгие годы алгоритм действий отрегулирован досконально. «Профессионал, которому можно доверить сложное дело», – дает характеристику подчиненному мастер ПТО пассажирских вагонов Максим Савин.
Свободное от работы время Александр Шамков предпочитает проводить в кругу семьи, а еще любит рыбачить. Кстати, не только он, но и его родные связали свою жизнь с магистралью. Долгие годы в Витебском вагонном депо отработала супруга Лариса Сергеевна, с которой вместе они уже 36 лет. Любовь к профессии родители привили и детям. Старший сын Сергей трудится в вагонном депо начальником малярного участка, младший сын Андрей – помощником машиниста в локомотивном депо Витебск. «Я и их научил важному для железнодорожника правилу: берешься за дело – доводи до конца», – подытожил разговор Александр Анатольевич.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика