Неспроста «обновка» для моста

Металлические конструкции железнодорожного моста через реку Выдрица на однопутном участке Жлобин – Светлогорск-на-Березине обновили работники Жлобинской дистанции пути совместно со специалистами столичного ООО «Мосттрансстрой».

– Работы по замене металлических элементов на всех восьми панелях конструкции завершены в полном объеме, – рассказал главный инженер Жлобинской дистанции пути Андрей Невмержицкий. – Ремонт на данном объекте начался в апреле этого года. Он проводился в течение пяти трехсуточных «окон». Работали круглосуточно. В безоконном режиме провели пескоструйную очистку и покраску металлических конструкций ферм пролета, смонтировали служебные проходы и ограждения.
Проектно-сметную документацию подготовили специалисты генерального подрядчика (ООО «Мосттрансстрой»). Их представители выполнили и основные работы по ремонту металлоконструкций. С помощью пескоструйных аппаратов очистили от остатков краски и ржавчины верхний и нижний пояса поперечных и продольных балок, затем на подготовленную поверхность смонтировали новые элементы. Демонтаж и восстановление путевого полотна выполняла 1-я мостовая бригада и работники 14-го околотка дистанции пути под руководством начальника участка Юрия Угодина, мостового мастера Георгия Морозова и дорожного мастера Игоря Жекалова.
Как отметили в дистанции пути, обновление искусственного сооружения было продиктовано временем. Мост был возведен в 1923 году. В Великую Отечественную войну он был взорван и капитально восстановлен только в 1949-м. С тех пор масштабные ремонтные работы на объекте не проводись – лишь в объеме текущего содержания.
Согласно международным стандартам, однопутный 44-метровый железнодорожный мост через реку Выдрица на участке Жлобин – Светлогорск-на-Березине относится к категории средних. Ежедневно по нему проходят до пяти десятков грузовых и пассажирских поездов. Рядом расположен остановочный пункт Сельное.
Капитальный ремонт этого объекта планируют завершить в следующем году. На нынешнем этапе обновят путь: мостовой брус будет заменен железобетонными плитами безбалластного мостового полотна. Таким образом, новую жизнь обретет один из старейших мостов Гомельского отделения.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика