Своей судьбой – гордиться

История станции Жлобин тесно переплелась с судьбой Григория Герасименко: он был не просто очевидцем происходивших здесь знаковых событий, но и непосредственным их участником. Сегодня почетный железнодорожник отмечает 70-летний юбилей.

Поздравить ветерана труда пришли руководство станции, представители совета ветеранов и профсоюзного комитета, бывшие коллеги и ученики, с которыми отработал более 35 лет.
Родился он в поселке Хмельное Буда-Кошелевского района. Отец работал машинистом водокачки – заправлял водой паровозы на станции Салтановка, расположенной всего в нескольких километрах от дома.
Железнодорожником захотел стать и Григорий Федорович, он поступил в БИИЖТ на специальность «эксплуатация железных дорог». В 1970 году по распределению уехал на Октябрьскую железную дорогу. Через три месяца его призвали в армию. Отслужив, вернулся в Беларусь и устроился на станцию Жлобин дежурным по посту. Спустя полгода его перевели дежурным по станции.
– В то время работать было сложно: никакой автоматики еще и в помине не было, все приходилось делать вручную. Выстроить маршруты под каждый состав, подготовить стрелки и главное – убедиться, свободен ли путь, – вспоминает юбиляр. – Принять пассажирские и грузовые поезда и четко по графику отправить по назначению. Эта работа заставляла думать, искать оптимальные решения, просчитывать каждый шаг на несколько ходов вперед.
Уже через несколько месяцев в трудовой книжке Григория Герасименко появилась первая благодарность, а еще спустя некоторое время ему предложили должность главного инженера. Затем он работал заместителем начальника станции по оперативной работе, позже – заместителем по технической работе, а в 1980-м возглавил станцию Жлобин.
В те годы легкая и тяжелая промышленность района и области развивались быстрыми темпами, что, как следствие, требовало и модернизации железнодорожной инфраструктуры всего узла. В 1975 году Мозырский нефтеперерабатывающий завод выдал первую готовую товарную продукцию, а через год ввели в строй Жлобинский мясокомбинат. Перед железнодорожниками стояла задача по удовлетворению в полном объеме потребностей в перевозке грузов и пассажиров.
– Это были сложные годы, – вспоминает Григорий Федорович. – Станция не справлялась с пропуском поездов, поэтому на работе мне приходилось буквально дневать и ночевать, чтобы как-то решать ситуацию по увеличению пропускной способности. В то время активно внедрялась электрическая централизация, но без масштабной реконструкции станции такие технические изменения были бы нецелесообразны.
В рамках проекта по развитию узла удлинили станционные пути Орловского и Южного парков, построили маневровые вышки, ввели в эксплуатацию блочную маршрутную (маршрутно-релейную) централизацию стрелок и сигналов. Григорий Федорович вспоминает, что на месте, где сегодня находится повышенный путь для сыпучих грузов, который примыкает к комбикормовому заводу – филиалу ОАО «АФПК «Жлобинский мясокомбинат», было болото. Чтобы его осушить и построить площадку, пришлось высыпать туда два эшелона щебня.
Вклад Григория Герасименко в развитие станции Жлобин переоценить сложно. И даже когда в 1984 году по состоянию здоровья он вынужден был перейти на должность дежурного по станции, все его стремления были направлены на высокий производственный результат. В 2008-м с этой должности он ушел на пенсию. Все это время трудился в составе легендарной второй смены, так ее сегодня называют в коллективе.
– Со мной в паре работал удивительный человек и талантливый движенец Ольга Паклина – неоднократный победитель дорожного конкурса «Лучший по профессии» среди дежурных по станции, – вспоминает именинник. – Ее и многих других бывших коллег вспоминаю с большим уважением.
– Для молодых железнодорожников Григорий Федорович всегда был учителем и авторитетом, им остался и сегодня, – говорит его бывший ученик заместитель начальника станции Жлобин по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Павел Ковалев. – Он учил самостоятельно принимать решения, набивать свои «шишки». Все мы понимаем, что такие знания – самые ценные.
Григорий Герасименко всегда работал честно и добросовестно. Об этом свидетельствуют две трудовые книжки, заполненные записями о поощрениях и благодарностях. А также многочисленные награды, среди которых знаки «Почетному железнодорожнику» и «Выдатнік Беларускай чыгункі». Но ценнейший подарок, который юбиляр получил от жизни, – его семья. Железнодорожную династию продолжила дочь Наталья. Она – билетный кассир на вокзале станции Жлобин.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика