В формате прямого общения

Белорусская магистраль провела в Калининграде круглый стол «Транспортно-логистический потенциал Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью».

На встречу в деловом центре «На острове» собралось более 40 представителей бизнес-сообщества – экспедиторы, грузовладельцы, перевозчики, стивидоры, портовики. Приветствуя участников форума, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов задал общую тональность встречи: «В работе круглого стола мы готовы обсудить любые вопросы, связанные с взаимодействием между администрацией Белорусской железной дороги и Калининградской железной дороги, правительством Калининградской области и предприятиями, грузовладельцами, экспедиторами, операторами для выстраивания общего бизнеса и, соответственно, для развития».
Круглый стол в городе Канта проходит уже в третий раз. Его отличительная черта – прямое общение, определение плана действий на разных уровнях и постановка задач. Результаты активной и открытой позиции белорусских железнодорожников налицо – за 10 месяцев нынешнего года перевозки грузов в сообщении с Калининградской областью составили 8,6 млн. тонн, или 117,7% к аналогичному периоду 2016-го. Наибольшую долю занимает транзит – прибавка за 10 месяцев составила без малого пятую часть (119,7%).
С учетом расположения региона важную роль играет гибкая тарифная политика. Сейчас в регионе идет активное строительство спортивных объектов и инфраструктуры – в 2018 году Калининград примет матчи чемпионата мира по футболу. Министр развития инфраструктуры Калининградской области Елена Дятлова сообщила, что в стратегии развития российского эксклава заложено увеличение объема перевозок грузов и пассажиров. Запланированы инвестиции в строительство новых школ, детских садов, дорожную инфраструктуру, возведение морского терминала в г. Пионерский. Для обеспечения региона стройматериалами потребуются значительные объемы грузоперевозок, в том числе из Беларуси. Так, в ноябре на встрече в Калининградской торгово-промышленной палате (ТПП) представители администрации области и города, ОАО «РЖД» и РУПП «Гранит» обсуждали возможность поставки в Калининградскую область белорусского гранитного щебня. Предстоит наладить схему работы. Чтобы сделать перевозку более эффективной, президент Калининградской ТПП Феликс Лапин предложил рассмотреть возможность обратной загрузки полувагонов из-под щебня, например, песком (в области имеется порядка 5 млн. тонн этого сырья). Также была высказана идея о необходимости наличия единого консолидатора грузопотоков в масштабах области.
Транспортно-логистический потенциал Белорусской магистрали на калининградском направлении представил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Александр Невмержицкий. Он познакомил участников круглого стола с маркетинговой стратегией и тарифной политикой дороги, подчеркнул необходимость совместной согласованной работы всех участников транспортно-логистической цепочки.
– Белорусская железная дорога проводит гибкую, стабильную тарифную политику, оперативно и адекватно реагируя на изменения конъюнктуры транспортного рынка. При этом важнейшим условием является обеспечение балансов интересов перевозчика и пользователя ее услуг, – подчеркнул руководитель службы.
Участников круглого стола с возможностями государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг стран Балтийского региона познакомил генеральный директор предприятия Евгений Усенков.
Подводя итоги встречи, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов поблагодарил участников за активное общение, что позволяет оперативно сверять позиции для дальнейшей эффективной совместной работы.

Дмитрий КАЗУТИН

Яндекс.Метрика