Апрель
Вс
11
2021

Ремонт со знаком качества

Коллектив ПМС-289 выполнил средний ремонт пути № 29 станции Брузги. Благодаря качественной укладке рельсошпальной решетки и выправке пути с постановкой на щебеночный балласт повысилась его надежность и снизятся затраты на содержание.

Монтеры Сергей Пукита и Александр Хведченя готовят уравнительные рельсы для укладки плетей бесстыкового пути

Брестчане на протяжении недели трудились на грузовом дворе этой пограничной станции Барановичского отделения. Здесь они выполнили средний ремонт пути (758 м) с типом рельсов Р-50 с устаревшим скреплением, которое уже не удовлетворяло требованиям безопасности движения поездов.
На «окне» работали монтеры участка ремонта пути ПМС-289 под руководством исполняющего обязанности дорожного мастера Станислава Князева. Им помогали специалисты 6-го околотка Волковысской дистанции пути (дорожный мастер Николай Смехович). Руководил процессом заместитель начальника ПМС-289 Анатолий Хвалько.
– На пути № 29 станции Брузги старогодную рельсошпальную решетку заменили другой, отремонтированной на нашей производственной базе, – рассказывает начальник производственно-технического отдела путевой машинной станции Валентина Рубашевская. – В соответствии с новым проектом необходимо было переместить ось пути в сторону на 45 см, для чего задействовали машину ВПРС. Эта рельсошпальная решетка еще много лет надежно послужит Волковысской дистанции.
Кроме техники ПМС-289 были задействованы погрузчики и транспорт для перевозки загрязненного балласта, предоставленные Барановичским грузовым центром транспортной логистики. Благодаря совместным усилиям средний ремонт завершился в установленные сроки и путь уже готов к приему грузовых вагонов под выгрузку. После обновления пути № 29 колеи 1520 мм к ремонту соседнего № 30 шириной 1435 мм приступили специалисты ОПМС-115.
Нынешний сезон для ПМС-289 складывается успешно: предприятие досрочно выполнило годовой план восстановительного и среднего ремонта пути. Средний (при задании 19 км) проведен на 28 км. Кроме станции Брузги в Барановичском отделении он также выполнялся в парке отстоя пассажирских поездов станции Барановичи-Полесские. Здесь уложена старогодная рельсошпальная решетка. Также на участке Слуцк – Тимковичи отремонтировано 4 км путей с укладкой новых железобетонных шпал производства Осиповичского завода ЖБК.
В ноябре коллектив ПМС-289 выполнил средний ремонт в Брестском отделении на перегоне Дубица – Влодава. Специалисты заменили 3 км деревянной рельсошпальной решетки на железобетонную с новым скреплением. Теперь весь участок пути от Бреста до Влодавы переведен на усиленное железобетонное основание.
Завершен средний ремонт на станции Брест-Центральный (Бункерный парк). В связи с ростом объемов грузовых перевозок здесь потребовалось отремонтировать 563 м старогодной рельсошпальной решетки пути № 16.
– Особенно напряженно трудились при осуществлении восстановительного ремонта: при плане 21,9 км его выполнили на 22,5 км, – продолжает Валентина Михайловна. – Он проводился преимущественно на участках, обслуживаемых Жабинковской дистанцией пути.
По словам Валентины Рубашевской, в нынешнем году восстановительный ремонт они выполняли проверенным и эффективным способом по технологии закрытого перегона (на пять суток в апреле, мае и июне закрывали перегон Ивацевичи – Коссово-Полесское). В течение каждого такого продолжительного «окна» удалось обновить около 4 км железнодорожного полотна.
– работы проводились на втором главном пути и первом главном на перегоне Ивацевичи – Коссово-Полесское, – рассказывает Валентина Михайловна. – Этот участок относительно прямой в плане, согласно проекту изменен радиус только одной кривой. Совместными усилиями удалось увеличить его пропускную способность и скорость движения по нему поездов до 160 км/ч.
В текущем году работники Жабинковской дистанции пути уложили более десяти новых железобетонных стрелочных переводов на станциях Береза-Картузская, Жабинка, Бронная Гора. Однако верхнее строение пути на участках между стрелками и подходах к ним оставалось с изношенным скреплением на деревянных шпалах. Эти вставки в течение ноября коллектив ПМС-289 заменил на железобетонную рельсошпальную решетку. Путь стал надежнее и безопаснее, также увеличилась скорость движения поездов.
На предприятии проводили работу по изъятию из обращения инвентарных рельсов, которые находились на участках восстановительного ремонта. Новые, приобретенные службой пути, специалисты ПМС-289 в течение декабря планируют уложить на участках Мальковичи – Ганцевичи в Барановичском отделении, Воложин – Богданов (в Минском). Новые материалы верхнего строения позволят перевести путь со звеньевого на бесстыковой.
В 2017 году кроме восстановительного и среднего ремонтов коллектив ПМС-289 выполнил также план укладки плетей бесстыкового пути. При задании 30 км новых и 10 км старогодных он составил 37 км и 18 км соответственно. Новые укладывались во время восстановительного ремонта, а старогодные – на путях станций Ситница, Ляховичи, Рейтанов, Русино, Лунинец.
Сейчас работники предприятия заняты переборкой элементов рельсошпальной решетки на своей производственной базе – идет подготовка материалов для укладки в путь в следующем году.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика