Январь
Пн
25
2021

С особой ответственностью

Нынешний декабрь для железнодорожников – месяц ответственный вдвойне. Во-первых, Белорусская магистраль отмечает 155-летие, и ее коллектив стремится встретить эту дату с хорошими производственными показателями. Во-вторых, наступает пора новогодних праздников, что традиционно отражается на объемах перевозок. Об этом шла речь на селекторном совещании под руководством начальника дороги Владимира Морозова, где рассматривались итоги деятельности отрасли в ноябре и за 11 месяцев года.

Особое внимание руководитель магистрали порекомендовал обратить на непростые погодные условия. И в связи с этим принять дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажиров на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также персонала на рабочих местах.
В уходящем году коллективу удалось достичь хороших результатов по ряду показателей, однако в вопросах безопасности движения и охраны труда необходимо повысить эффективность проводимых мероприятий, усилить контроль со стороны руководителей. Профильным службам и ревизорскому аппарату поручено проанализировать сложившуюся ситуацию с безопасностью движения и представить конкретные предложения по снижению количества нарушений для их реализации в 2018 году. Больше усилий нужно направить на укрепление трудовой и исполнительской дисциплины, повышение культуры производства в структурных подразделениях. Начальник дороги подчеркнул, что хороших результатов в вопросах безопасности движения и охраны труда можно достичь благодаря системной работе в данном направлении.

В ходе совещания была рассмотрена тема дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей организаций Белорусской магистрали, а также случаи столкновений с подвижным составом на железнодорожных переездах. Виновниками таких фактов, как правило, являются водители автотранспорта, но работники магистрали со своей стороны должны продолжить реализацию мер – как организационных, так и технических – по повышению безопасности на данных объектах, в том числе по улучшению видимости на переездах.

Участники совещания проанализировали график движения поездов. Здесь также есть резерв для улучшения ситуации. Сложные погодные условия, которыми богата зима, в большей степени влияют на работу авиационного и автомобильного транспорта. И в этой связи железная дорога должна стать образцовым перевозчиком, неукоснительно выполняющим график движения. А достичь этого, по словам Владимира Морозова, поможет четкое соблюдение требований трудовой и производственной дисциплины.
Хорошие результаты отмечаются в эксплуатационной работе. В частности, погрузка в ноябре составила 121,2% к ноябрю 2016-го. По итогам 11 месяцев ее объем по дороге достиг 79,8 млн. тонн, или 107,2% при задании 102% к аналогичному периоду прошлого года. Выросла погрузка строительных, лесных и сборных грузов, химических и минеральных удобрений, промышленного сырья и формовочных материалов, цемента, черных металлов, соли, сахара, торфа, метизов, продовольственных товаров, жмыхов, автомобилей и т. д.
В ноябре дорога перевезла 13 млн. тонн грузов, или 118,6% к ноябрю 2016-го при задании 114,5%. А за январь – ноябрь – 132,8 млн. тонн, или 114,8% к аналогичному периоду 2016-го (при задании 114,5%). Тарифный грузооборот в ноябре и за 11 месяцев года магистраль перевыполнила. Особую актуальность для ритмичной работы отрасли сегодня имеют качественные показатели использования подвижного состава. Этим вопросам необходимо уделять больше внимания.
В прошлом месяце объем перевозок пассажиров составил 5,9 млн. человек, или 100,3% к ноябрю 2016-го. Обеспечен рост в региональном и межрегиональном сообщениях на 0,3% и 0,9% соответственно. Показатель в международном остался на уровне минувшего года. Владимир Михайлович напомнил, что завтра, 10 декабря, на дороге вводится новый график движения, который предусматривает ряд важных изменений в организации перевозок пассажиров (в том числе запуск новых маршрутов и многое другое). Все это поможет повысить эффективность работы пассажирского комплекса магистрали. Однако важнейшими постулатами его деятельности должны оставаться три фактора: качество услуг, график движения и цена.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика