Апрель
Вс
11
2021

Крану лечат «раны»

Текущий ремонт железнодорожного укладочного крана КЖУ-571, принадлежащего ПМС-289, выполнят до конца нынешнего года.

– Своими силами мы произвели техническое обслуживание гидравлического и электрооборудования, а также двух дизельных двигателей внутреннего сгорания ЯМЗ-236, – рассказывает мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов ПМС-289 Олег Поляков. – Кроме того, заменили технические жидкости и фильтрующие элементы.
Все работы механики производят в цехе по ремонту путевых машин, где есть необходимые для этого инструменты и оборудование. Изношенные детали крана восстанавливают либо заменяют новыми элементами. Уже отремонтировали грузоподъемное оборудование, грузовую и тяговую лебедки, две тележки, канатные поддержки и грузозахватную траверсу, заменили грузовые и тяговые тросы. В этих работах были задействованы машинисты КЖУ Сергей Мельник и Илья Андреюк, слесарь по ремонту путевых машин Владимир Ильючик, наладчик путевых машин Владимир Сочивко, токарь Олег Кравчук.
В текущем ремонте крана КЖУ-571 участвуют и некоторые предприятия магистрали. К примеру, полное освидетельствование, магнитную и ультразвуковую дефектоскопию колесных пар выполнили специалисты локомотивного депо Лида. Затем колесные пары доставят в Брест, где механики ПМС-289 самостоятельно произведут сборку ходовых тележек и установят их.
– Некоторые работы выполнили для нас специалисты предприятий Брестского отделения, – продолжает Олег Викторович. – В местном локомотивном депо отремонтировали тормозное оборудование и воздухораспределитель, а также вспомогательный тормоз и два крана машиниста. Коллеги из вагонного депо осуществили обслуживание автосцепных устройств.
Укладочный кран КЖУ-571 поступил в ПМС-289 в 2013 году. Тогда Белорусская магистраль приобрела эту технику для данного предприятия, а также для ПМС-78. Он предназначен для укладки и разборки железнодорожного пути отдельными звеньями рельсошпальной решетки длиной до 25 м с железобетонными и деревянными шпалами и рельсами типов от Р-43 до Р-75 включительно. Технику используют при ремонте и строительстве путей колеи 1520 мм.
Два дизель-гидравлических агрегата обеспечивают надежную работу всех механизмов КЖУ-571. В средней части по бокам платформы крана размещены пульты управления, которыми пользуются машинисты. Один из них приводит в движение сам кран, контролирует подъем и опускание фермы и управляет лебедками для перетягивания пакетов звеньев рельсошпальной решетки. Второй машинист отвечает за грузоподъемную траверсу. Для этого использует пульт управления при помощи контроллера или переносной пульт радиоуправления.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика