Сентябрь
Чт
12
2024

Помнить и гордиться

В канун юбилея магистрали коллектив локомотивного депо Барановичи отмечает еще одно знаковое событие: 35 лет назад, в декабре 1982 года, из ворот предприятия после текущего ремонта (ТР-1) вышел первый электровоз ВЛ80с.

– Для ремонта первых локомотивов на электрической тяге были созданы две бригады, которые трудились посменно. Перед допуском к работе электрики, механики, мотористы прошли специальные курсы при БИИЖТе. На первый электровоз мы смотрели, как на диковинку. К примеру, чтобы снять токоприемники, собирали консилиумы. Специального инструмента для ремонта не было – нехитрые приспособления придумывали и изготавливали сами, – вспоминает ветеран депо Василий Боровский.
В восьмидесятые годы Василий Леонидович трудился мастером ремонтного цеха. Его коллегой был Игорь Грузинов – специалист высокого класса, рационализатор, человек, имеющий не одну отраслевую награду.
– Самой большой проблемой была невозможность испытать отремонтированный электровоз «под проводом»: напряжения в сети в локомотивном депо Барановичи в то время еще не было. Мы могли лишь проверить работу пневматики и механическую часть. Затем отремонтированную машину принимала столичная локомотивная бригада, в составе поезда его отправляли в Минск и уже там проверяли под напряжением, – рассказывает Игорь Александрович.
Опыт текущего и среднего ремонта электровозов и электропоездов позволил деповчанам быстро освоить и капитальный ремонт: начать его на базе локомотивного депо Барановичи руководство Белорусской железной дороги решило в конце 90-х. До этого их восстанавливали в Киеве, Красноярске и Ростове. С развалом СССР и ликвидацией единой сети железнодорожного транспорта возникла необходимость в развитии отечественной инфраструктуры. Первый локомотив на электрической тяге после капитального ремонта вышел из цехов предприятия в марте 1992 года. Сегодня такой вид ремонта в депо ежегодно проходят около 100 секций электропоездов ЭР9, электровозов ЧС4т и ВЛ80с. Причем местные специалисты не только обновляют подвижной состав, но и осуществляют работы по продлению сроков службы электровозов ВЛ80с и электропоездов ЭР9. Для этого разработана необходимая документация, проводятся всевозможные обследования и принимаются меры для обеспечения более длительной эксплуатации. Количество отремонтированных секций в объеме текущего ремонта исчисляется сотнями в год, а техническое обслуживание – тысячами. К слову, локомотивное депо Барановичи – уникальное предприятие на постсоветском пространстве, совмещающее в своей специализации капитальный ремонт как электровозов, так и электропоездов. В 2011 году оно стало базовым на дороге по ремонту электроподвижного состава благодаря современному оборудованию и накопленному опыту ремонта на высоком технологическом уровне.
– Приписной парк электровозов регулярно растет, – говорит начальник локомотивного депо Барановичи Сергей Ольшевский. – До 2012 года на Белорусской железной дороге работали 52 электровоза ВЛ80с. На сегодня к ним добавились 12 электровозов БКГ1 и 18 электровозов серии БКГ2.
К освоению новой техники специалистам локомотивного депо Барановичи не привыкать: на предприятии организовано не только техническое обслуживание, но и ремонт в объеме СР-2 электровозов серии БКГ. Локомотивное депо Барановичи определено базовым предприятием по выполнению капитального ремонта электровозов серии БКГ. Но, глядя вперед, коллектив не забывает свою историю. Историю, которой по праву можно гордиться.

Яндекс.Метрика