Январь
Вт
19
2021

Околоток держит балл

Работники 1-го околотка Жабинковской дистанции пути заменили два стрелочных перевода с рельсами типа Р-65 аналогичными с новыми брусьями.

Монтеры пути Игорь и Алексей Попко и Николай Гаврилов с сыном Сергеем

– Работу выполнили на приемоотправочном пути № 3 станции Лесная, – рассказывает дорожный мастер Сергей Ятченя. – Прежний брус и скрепление износились. Необходимо было привести обе стрелки в соответствие с нормами по безопасности движения. С этим успешно справились монтеры пути и бригадиры Дмитрий Бурчиц, Борис Михеев и Игорь Малашеня.
Несколько блоков, из которых формируются стрелочные переводы, собрали заранее. Благодаря этому непосредственно на объекте ушло меньше времени на сборку, особое внимание уделили качеству укладки. Для этого был задействован укладочный кран УК-25/28 СП одного из предприятий Гомельского отделения, с помощью которого стрелочные переводы разместили на подготовленном балласте. Когда машина ВПРС-08 выполнила выправку пути, на участке было вновь открыто движение поездов.
Коллектив 1-го околотка обслуживает 38 км главных путей на перегонах, а также пути станции Лесная (шесть приемоотправочных, путь для отстоя вагонов с опасными грузами, два погрузочно-выгрузочных и вытяжной), где находятся 22 стрелочных перевода (8 на железобетонном основании и 14 – на деревянном).
– Основная оценка содержания пути – 2 балла при плане 37, – с гордостью говорит дорожный мастер Сергей Ятченя. – При этом большинство участков главного пути (32 из 38 км) имеют и вовсе равный нулю показатель. Секрет успеха околотка – в высоком качестве текущего содержания путей и стрелочных переводов.
По словам Сергея Сергеевича, почти весь обслуживаемый ими участок прямой, на нем уложены современные материалы верхнего строения пути. Потому неслучайно, что на территории именно этого околотка проводят испытания нового подвижного состава, который приобретает Белорусская магистраль. К примеру, несколько лет назад в качестве эксперимента на перегоне Лесная – Доманово по второму главному пути электропоезд швейцарского производства развил скорость 176 км/ч. Проводились и другие испытания.
В нынешнем году на участках обслуживания коллектив 1-го околотка заменил около 100 брусьев на стрелочных переводах. Пришедшие в негодность деревянные шпалы заменили старогодными железобетонными. Также коллегам 4-го околотка на станции Бронная Гора монтеры оказали помощь в укладке шести стрелок Р-65 с крестовиной 1/11 на железобетонном основании. В следующем году на переезде (915-й километр, пикет 6) планируют смонтировать новый настил из железобетонных плит с заменой путевой решетки.
Нынешний состав околотка – это 13 монтеров пути, три бригадира и дорожный мастер. Некоторые трудятся семьями. Например, монтеры Николай Гаврилов с сыном Сергеем. Успешно справляются со своими обязанностями их коллеги – родные братья Игорь и Алексей Попко (кстати, их отец Владимир Макарович раньше также был монтером пути). С 1990 года монтером здесь трудится Роман Юреня, фотография которого украшает Доску почета предприятия.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика