Призвание – на магистрали

«Работа должна приносить удовольствие», – уверена старший электромеханик Минской дистанции сигнализации и связи Ирина Верещако. Она свое призвание нашла на магистрали.

– Я благодарна родителям, которые в свое время помогли мне сделать правильный выбор, – признается собеседница.
Ирина Леонидовна – представитель второго поколения железнодорожников. Ее отец Леонид Константинович Калюко свой путь на Белорусской начинал в столичном вагонном депо, потом работал в профильной службе Управления, а закончил трудовую деятельность в должности директора Минского ВРЗ. Его брат, дядя Ирины, долгое время работал в Гомельском вагонном депо, а теперь возглавляет местную профсоюзную организацию. Ничего удивительного, что наша героиня выбрала железнодорожный вуз. В 1979 году она поступила в БИИЖТ на электротехнический факультет (группа связи).
– Я по натуре технарь, – поясняет Ирина Леонидовна. – В школе легко давались точные науки, поэтому учиться в вузе было легко и интересно. Очень признательна нашим педагогам – Владимиру Шевчуку, Николаю Семенюте, Владимиру Фомичеву – за крепкие знания, которые они нам передали.
После окончания института, в 1984-м, молодой специалист Верещако по распределению пришла в Минскую дистанцию сигнализации и связи. Здесь новоиспеченного электромеханика определили в контрольно-измерительный пункт связи – обслуживать малые АТС. Поначалу ей помогала более опытная коллега Зинаида Денисенко. Но Ирина быстро освоилась и вскоре выезжала на линию самостоятельно.
– Огромное спасибо моему первому начальнику участка КИП Владимиру Шумскому за то, что научил, как надо работать, – говорит железнодорожница. – Самое главное в нашем деле – знать принцип функционирования станции, последовательность срабатывания различных ее элементов. А затем уже искать неисправность и определять ее причину.
В 1999 году Ирину Леонидовну перевели на обслуживание центральной АТС (в то время еще координатной системы). А через год вместе с тремя другими специалистами направили на курсы в Москву для изучения особенностей цифровой АТС, поскольку такую же собирались монтировать и в Минске. «Это уже было более компактное и высокотехнологичное оборудование, которое облегчило нашу работу в плане физических нагрузок, делало ее чище, – поясняет собеседница. – Однако в интеллектуальном плане она стала более напряженной».
Первую очередь АТС пустили в 2001 году. Работами руководил старший электромеханик Юрий Майоров. За запуск второй – в 2002-м – отвечала Ирина Верещако.
– Задача перед нами стояла масштабная, – вспоминает собеседница. – Если при подготовке к пуску первой очереди мы переключили на «цифру» четыре выноса (каждый емкостью от 100 до 800 номеров) и 100 номеров центральной АТС, то для пуска второй нам пришлось вводить в строй 9 выносов и дополнять оборудование центральной АТС до 6 тыс. номеров. Самым сложным было переключить кабели на новый «кросс». Здесь необходимо предельное внимание. С этой задачей мы справились, за что хочу поблагодарить моих коллег: наших четырех Людмил – Пегову, Данильчик, Соколовскую, Самыкову, а также Александру Колядко, Леониду Богданович, Ирину Синебок, Татьяну Суримто и Антонину Булынко.
Сегодня общая емкость центральной АТС и 14 выносов составляет 10 тыс. номеров. Ее обслуживанием занимаются 13 человек, которыми руководит Ирина Леонидовна. «Коллектив замечательный, дружный, работать в нем – одно удовольствие», – уверяет героиня материала. Сама Ирина Верещако тоже на хорошем счету у руководства. Ее многолетний добросовестный труд отмечен Почетной грамотой Белорусской железной дороги, а также знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II и III степени.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика