Роспуск с новым замедлителем
Новый вагонный замедлитель ЗВУ начал функционировать на механизированной сортировочной горке станции Брест-Восточный.
Горочный комплекс здесь введен в эксплуатацию в 1987 году. Прежний замедлитель марки КНП выработал срок, определенный заводом-производителем, поэтому требовалась его замена. Специалисты учли и условия, при которых эксплуатировалось старое оборудование: в среднем ежесуточно через станцию проходят около тысячи грузовых вагонов.
В работах по замене вагонного замедлителя принимали участие специалисты брестских дистанций электроснабжения, сигнализации и связи, пути, а также восстановительного поезда и СМП-391 ОАО «Дорстроймонтажтрест». Весь процесс растянулся почти на четверо суток.
С помощью крана восстановительного поезда старое устройство было демонтировано с фундаментом и подпорной стенкой по периметру котлована. Затем на это место был уложен новый клещевидно-нажимной двухрельсовый пневматический замедлитель ЗВУ. На «окне» трудились и специалисты бригады № 31 дистанции сигнализации и связи под руководством старшего электромеханика Сергея Кудрука.
– Мы осуществили пуск и наладку нового оборудования, а также монтаж и регулировку управляющей аппаратуры ВУПЗ-МЭ, – рассказал Сергей Евгеньевич. – Вагонный замедлитель предназначен для регулирования скорости движения отцепов вагонов посредством их торможения на спускной части сортировочной горки. Он состоит из электропневматических устройств распределения воздуха с воздухозаборниками и тормозных устройств, встраиваемых в железнодорожный путь. Все подвижные части проверили, они исправны.
Технологическое оборудование по управлению новым устройством размещено в здании поста электрической централизации. Место расположения вагонного замедлителя на станции хорошо освещено.
В работах также были задействованы специалисты 2-го околотка Брестской дистанции пути (дорожный мастер Артем Якуценя). В горочном парке они заменили четыре стрелочных перевода типа Р-50 на Р-65. Кроме того, на подходах к сортировочной горке уложили 15 новых рельсов и 120 железобетонных шпал. Выправку пути и приведение его в соответствие с нормами безопасности движения выполнили с помощью машины ВПРС-08.
В целом же реконструкция устройств механизированной сортировочной горки прошла в соответствии с планом и в установленные сроки.
Юрий ФЕДОРЕНКО