Май
Ср
01
2024

С благодарностью судьбе

Примером в труде, во взаимоотношениях с людьми была и остается для коллег, родных, многочисленных друзей и знакомых Римма Песковская – ветеран Кричевской дистанции пути. Вчера она отметила 80-летие. Женщина убеждена, что возраст только красит человека.

И с этим, глядя на Римму Владимировну, трудно не согласиться: стройная, общительная, всегда с искоркой в глазах и желанием жить! Увлекается скандинавской ходьбой, занимается аэробикой, интересуется новостями о стальной магистрали, которые черпает из отраслевой газеты. Объясняет, что привыкла к интенсивному ритму жизни с малых лет.
Ее судьбу и путь на магистраль легкими не назовешь. Родилась на Вологодчине в семье педагогов. Отец рано умер, и мать воспитывала девочку одна. Из детских воспоминаний отчетливо проявляются события осени 1947-го, когда вместе с мамой и другими переселенцами эшелоном ехали в Калининградскую область – заселять северную часть бывшей Восточной Пруссии. Перед глазами десятилетней девочки мелькали вокзалы, станции, путевые разъезды. Железная дорога казалась ей чем-то таинственным.
После семилетки Римма поступила в местный железнодорожный техникум. В 1956-м получила распределение на Белорусскую железную дорогу. Как отличница имела право первоочередного выбора места работы среди предложенных вариантов. Недолго думая, девушка отправилась в Кричев.
– Я и не слышала раньше об этом городе, – вспоминает собеседница. – Главным критерием в выборе было наличие промышленности. Стабильные предприятия сулили работу и железнодорожникам.
Трудовую биографию начинала в Кричевской дистанции пути с должности старшего монтера пути. Через год ее назначили техником в техотдел. А еще через какое-то время женщина возглавила это подразделение.
– Работать было непросто: квалифицированных кадров катастрофически не хватало, – продолжает Римма Владимировна. – Техучебу в дистанции возрождали практически с нуля. Приходилось и самой совершенствоваться, и оперативно делиться знаниями с коллегами, втягивать в этот процесс как можно большее количество людей. Специальной литературы за короткое время прочитано было немало.
Моя собеседница стала хорошим наставником для многих работников дистанции, которые трудились здесь же или переходили на другие предприятия Белорусской. Среди них – начальник Оршанской дистанции пути Петр Тютюнников. «С этой удивительной женщиной я познакомился в 1971-м, когда пришел в Кричевскую дистанцию пути подсобным рабочим, – вспоминал он. – Был монтером пути, бригадиром участка. А когда стал технологом техотдела, Римма Владимировна взяла меня под свою опеку. Именно она привила мне чувство ответственности в работе, доходчиво объяснила всю значимость качественного содержания пути, научила составлять технические документы – калькуляции, сметы – и даже набирать тексты на печатной машинке, что в те годы было тоже очень важно. Полученные навыки пригодились мне и в последующей работе – в должности начальника штаба гражданской обороны Кричевского узла и на различных должностях в Оршанской дистанции пути».
Подобные слова можно услышать от каждого, кого судьба сводила с Риммой Песковской. В ее трудовой книжке более 70 записей о поощрениях и благодарностях. С Кричевской дистанцией пути женщина была связана почти 40 лет.
На работе встретила и свою судьбу. Супруг Анатолий трудился помощником машиниста сначала в локомотивном депо Кричев, затем на многих промышленных предприятиях города. Вместе вырастили двоих сыновей. Уже повзрослели и некоторые внуки. Их у Риммы Владимировны пятеро. Это самые внимательные слушатели рассказов бабушки о железной дороге, о которой она всегда говорит в превосходной степени.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика