Апрель
Вс
11
2021

«Ценю поддержку единомышленников»

За тридцать пять лет работы на железной дороге Валерий Стромук прошел путь от дорожного мастера до председателя Дорпрофсожа. Богатый опыт помогает ему быстро вникать в суть проблемы и находить оптимальное решение. Профессионал, трудолюбивый и интеллигентный человек, открытый, энергичный, он пользуется заслуженным уважением железнодорожников. Накануне Валерий Владимирович принимал поздравления от коллег, родных, близких и друзей по случаю своего 60-летия.

– Валерий Владимирович, выбор профессии – ответственный шаг в жизни каждого человека. Почему Вы решили связать свою судьбу с магистралью?
– Наверное, по воле случая. Родился и вырос я в Бресте, жили мы возле крупной станции Брест-Северный. В школе занимался легкой атлетикой и футболом. Когда учился в пятом классе, записался в спортивную секцию к тренеру Александру Гребню. Оказалось, что он работал тогда в отделении дороги, в ФСК «Локомотив». Именно он и предложил мне поступать в Брестский техникум железнодорожного транспорта, поскольку там не только предоставляли качественное образование, но и много внимания уделяли развитию спортивного потенциала учащихся. Я прислушался к его мнению. Своим главным наставником считаю преподавателя Иосифа Гайдучика, который многому меня научил. Кстати, в этом году я видел его на встрече выпускников, спустя 40 лет.
Тогда в техникуме я увлекся спортивным ориентированием и баскетболом. Однако учеба все же была на первом месте. Техникум я окончил с красным дипломом и сразу же поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Это был 1977 год. В 1980-м очень хотел посмотреть Олимпийские игры, но на третьем курсе меня отправили со стройотрядом на БАМ. Считаю, что эта была неплохая школа жизни.
А к Олимпиаде-80 я все-таки имею отношение, пусть и косвенное: в 1979-м меня привлекали к работе по строительству московской станции метро «Площадь Ильича», которую тогда готовили к открытию соревнований.
– Вы начинали трудовой путь на Северной дороге, потом продолжили на Белорусской. Какой период работы был самым сложным?
– Я никогда не делил работу на легкую и сложную, просто всегда ответственно выполнял свои обязанности. Начинал с дистанции пути Ярославль-Главный, где трудился шесть лет. Был дорожным мастером, заместителем начальника по текущему содержанию пути. Здесь приобрел бесценный практический опыт, который очень пригодился мне в Брестском отделении.
В городе над Бугом в местную дистанцию пути устроился дорожным мастером, работал начальником участка, прорабом, главным инженером. С января 2000-го семь лет руководил коллективом Жабинковской дистанции пути. Тогда на этом предприятии большое внимание уделялось ремонту участка Жабинка – Лунинец (протяженность его около 200 км), который был на деревянных шпалах. Благодаря современной технике и квалифицированным специалистам мы улучшили состояние пути, отремонтировали многие пассажирские платформы. Путь содержали качественно, впоследствии на перегоне Лесная – Доманово установили скорость 160 км/ч и провели испытания электропоездов швейцарской фирмы Stadler Bussnang AG со скоростью 177 км/ч.
Кроме основной работы я занимался и общественной деятельностью – на протяжении четырех лет был депутатом районного Совета и членом Постоянной комиссии Совета республики Национального собрания. С 2007 года трудился заместителем начальника Белорусской магистрали по пути и строительству. Ответственности прибавилось – нужно было уделять внимание не одной дистанции, как раньше, а двадцати, а также семи ПМС. Трудностей хватало. В то время дорога испытывала нехватку материалов верхнего строения. Сложно было планировать работу, но как-то справлялись. В первую очередь обеспечивали безопасность движения. Постепенно внедряли новые технологии ремонта, приобретали качественные материалы и современную путевую технику. Одновременно строилось жилье для железнодорожников.

Во время чествования трудовых династий дороги. 2017 г.

– Что Вы больше всего цените в своей работе?
– Поддержку единомышленников. Добрым словом вспоминаю железнодорожников, с которыми в разное время вместе трудились, – это Владимир Жерело, Михаил Грибовский, Леонтий Кучко, Сергей Николаюк, Владимир Ринг, Владимир Борисюк… список можно продолжить, мне везло на хороших людей.
Горжусь своим сыном Александром, который трудится на вокзале станции Брест-Центральный. Моя супруга Халида Заяновна – тоже железнодорожница. Она начинала вместе со мной на Северной дороге, потом работала на Белорусской – в Бресте и Минске, а сейчас уже на заслуженном отдыхе.
– Валерий Владимирович, уже прошло больше года, как Вас избрали председателем Дорпрофсожа. Какие направления в работе приоритетные?
– Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей основное внимание уделяет социальной защите железнодорожников, созданию комфортных условий на рабочих местах. Считаю, что Белорусская магистраль не может существовать без профсоюза – они взаимосвязаны. Если эффективно работают железнодорожники, то у них будет больше социальных благ и возможностей для отдыха, мотивации своего труда и роста зарплаты.
Мы оказываем социальную поддержку ветеранам и молодежи, занимаемся оздоровлением, организуем спортивные и творческие мероприятия. Приятно отметить, что на днях в республиканском фестивале творчества профсоюзных и ведомственных клубных учреждений «Наши таланты тебе, Беларусь!» победителями в областных этапах конкурса концертных программ стали КСЦ Барановичского, Могилевского и Минского отделений, а также ДКЖ в Орше.
Считаю, важно в дальнейшем сохранять и продолжать лучшие традиции работников магистрали. А Дорпрофсож в этом всегда поможет.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика