2012 – 2017: от юбилея к юбилею

2012 год

Декабрь

  • В Барановичском вагонном депо ввели в эксплуатацию инновационный автоматизированный технологический комплекс по ремонту колесных пар. Модернизация повысила производительность в 1,5 раза за счет применения прогрессивных решений в процессе мойки, восстановления и механической обработки изношенных поверхностей. Кроме того, новое оборудование минимизировало расход тепловой и электрической энергии, воды, а также улучшило условия труда.
  • Первый двухосный маневровый тепловоз серии ТМЭ3 изготовлен в локомотивном депо Лида в рамках совместного проекта с чешской компанией CZ LOKO. Он предназначен для работы на малодеятельных станциях с поездами весом 500 – 600 тонн (8 – 10 вагонов). Всего за 2010 – 2015 годы изготовили 49 тепловозов серии ТМЭ1 и ТМЭ2, а также 20 – ТМЭ3.

2013 год

Февраль

  • К строительно-монтажным работам первой из пяти очередей реконструкции приступили на промывочно-пропарочной станции Барбаров. Цель проекта – повышение качества подготовки вагонов-цистерн под налив нефтепродуктов, улучшение условий труда, комплексное решение экологических вопросов.

Апрель

  • Состоялось открытие электрифицированного участка Осиповичи – Бобруйск и началось движение электропоездов региональных линий между Минском и Бобруйском. Это стало первым этапом важнейшего инвестиционного проекта, направленного на электрификацию участка Гомель – Жлобин – Осиповичи в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора.

Июнь

  • При реконструкции сортировочной горки станции Калинковичи на месте прежней немеханизированной создали современный автоматизированный комплекс, где применили системы электрообогрева стрелочных переводов, видеонаблюдения, освещения станции и ряд других. Благодаря реализации проекта сократилось время обработки вагонов, улучшилось обслуживание грузовых составов, тем самым ускорилось продвижение грузопотока по белорусской магистрали, повысилась производительность труда.
  • Цех производственного питания открылся в Могилевском вагонном депо. В нем было установлено современное энергосберегающее оборудование, в том числе два экономичных пароконвектомата, камеры интенсивного (шокового) охлаждения. Мощности рассчитаны на всех работников Могилевского железнодорожного узла (почти 2 тыс. человек). Этот проект – пилотный в реализации Концепции производственного питания на дороге.

Август

  • Пост временной электрической централизации ввели в эксплуатацию на станции Дегтяревка-Техническая, что увеличило перерабатывающую способность новой пассажирской технической станции и пропускную способность участка Помыслище – Дегтяревка. Это позволило разгрузить станцию Минск-Пассажирский, ввести в эксплуатацию новые посадочные платформы.

Сентябрь

  • Началось регулярное движение электропоездов региональных линий между Минском и Жлобином. Это произошло благодаря электрификации участка Осиповичи – Жлобин. В церемонии открытия движения принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко. На участке было установлено более 4 тыс. опор и 4 тыс. фундаментов, свыше 400 ригелей жестких поперечин контактной сети. Все устройства рассчитаны на скорость движения поездов до 160 км/ч. Это стало первым этапом реализации важнейшего инвестиционного проекта, охватывающего три участка: Жлобин – Осиповичи (107,2 км), Гомель – Жлобин (86 км) и Жлобин – Калинковичи (101 км). Переход на электровозную тягу снижает эксплуатационные расходы при перевозке грузов и пассажиров, улучшает экологическую обстановку в регионе, повышает эффективность использования транзитного потенциала Беларуси.

Ноябрь

  • На участке Минск – Руденск начали курсировать поезда городских линий. Этому предшествовала масштабная модернизация инфраструктуры, затронувшая станции Минск-Южный, Колядичи, Михановичи, Руденск, остановочный пункт Лошица. Ранее для улучшения транспортного сообщения между Минском и городами-спутниками поезда городских линий связали столицу с Заславлем (станция Беларусь).
  • Зал ожидания вокзала станции Минск-Пассажирский после обновления принял пассажиров. К их услугам – удобные кресла, справочные терминалы, информационные табло и траволаторы, связавшие зал ожидания с посадочными платформами.

Декабрь

  • Пассажирский комплекс станции Брест-Центральный открылся после реконструкции. В период с 2008 года существенно обновили объекты на Московской и Варшавской сторонах, здания железнодорожного вокзала. На финальном этапе отреставрировали фасад, обустроили залы ожидания – на 240 посадочных мест, повышенной комфортности на 50 мест и для лиц с ограниченными физическими возможностями, обновили автоматическую и стационарную камеры хранения, комнаты отдыха, а также помещения по предоставлению комплекса услуг пассажирам. Входы в здание вокзала оборудовали автоматическими раздвижными дверьми, зал ожидания – системой беспроводного доступа в Интернет.

2014 год

Февраль

  • Первый трехвагонный дизель-поезд ДП3 производства компании PESA Bydgoszcz SA поступил на Белорусскую железную дорогу. В нем предусмотрено 145 мест для сидения, обеспечено высокое качество сервиса. Конструкционная скорость движения – 140 км/ч. Приобретение дизель-поезда ДП3 стало очередным шагом по обновлению подвижного состава. Ранее началась поставка шести одновагонных дизель-поездов ДП1 совместного производства холдинга «Белкоммунмаш» и упомянутой польской компании при участии Минского ВРЗ.

Май

  • Белорусская железная дорога ввела в эксплуатацию пятивагонные электропоезда швейцарского производства на участках Минск – Барановичи, Барановичи – Брест и Минск – Орша. Это сделано для удовлетворения возрастающего спроса и повышения качества обслуживания пассажиров.
  • Обновленной приняла посетителей Детская железная дорога имени К. С. Заслонова. На малой Белорусской уложили новые пути, преобразилась платформа, лестничные марши и автостоянка на станции «Заслоново», выполнен косметический ремонт служебных помещений.

Ноябрь

  • Открылось железнодорожное сообщение между станцией Минск-Пассажирский и Национальным аэропортом Минск. От остановочного пункта Национальный аэропорт Минск до здания аэровокзального комплекса проезд организован на автобусе.
  • На Осиповичском заводе железобетонных конструкций ОАО «Дорстроймонтажтрест» введена новая технологическая линия по выпуску железобетонных шпал с различными видами рельсовых скреплений для колеи 1520 мм. Экономичный автоматизированный комплекс позволяет выпускать принципиально новую продукцию, которую можно использовать для организации скоростного движения до 250 км/ч. Данному проекту предшествовал запуск автоматической линии сухих строительных смесей, а также линии полусухого прессования.

2015 год

Февраль

  • Завершилась реконструкция Рельсосварочного поезда № 10 на станции Орша, благодаря чему была внедрена технология восстановления старогодных рельсов для повторного использования и сварки в бесстыковой путь длиной 800 м.

Июнь

  • На станции Барановичи-Центральные впервые в истории магистрали уложили путевую решетку с опытным образцом шпал ЗШ-2-27-S1400-СБ белорусского производства с анкерным промежуточным скреплением Pandrol FE 1404. Принципиально новая технология крепления рельсов к бетонному основанию, без болтов и гаек, значительно повышает качество пути.

Июль

  • Завершена модернизация городской товарной станции Колядичи. Созданный здесь транспортно-логистический терминал предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» начал развиваться как «сухой порт», имеющий связь с морскими портами через организованную транспортную инфраструктуру.
  • Детская железная дорога имени К. С. Заслонова отметила 60-летие. Благодаря малой Белорусской более 10 тыс. юношей и девушек открыли для себя увлекательный мир магистрали, многие из них выбрали профессию железнодорожника. Ежегодно малая Белорусская обслуживает около 50 тыс. пассажиров.

Сентябрь

  • Введена в эксплуатацию вторая очередь проекта «Станция Ситница Белорусской железной дороги. Развитие». Было построено семь дополнительных путей с переустройством стрелочных горловин и включением их в существующую электрическую централизацию. Стрелочные переводы оборудовали системой электрообогрева. Построили подземный пешеходный переход в нечетной горловине станции, маневровый пост с необходимым обустройством. Реконструировали наружное освещение, обновили громкоговорящую связь, сети водоснабжения и водоотведения, модернизировали радиосвязь. Построили платформу с пассажирским павильоном. Введено в эксплуатацию новое двухэтажное административно-бытовое здание. Благодаря этому потенциальный объем погрузки стройматериалов РУПП «Гранит» на станции увеличился до 1050 вагонов в сутки.
  • На станции Пруды Минского отделения установили первую опору контактной сети и дали старт электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой. Реализация проекта позволила организовать движение грузовых и пассажирских поездов на электротяге между Минском и Вильнюсом, усилила транспортные связи нашей страны с Евросоюзом. Кроме того, повысилось качество перевозок, снизилась их себестоимость и экологические риски.

Ноябрь

  • Открылось движение электропоездов городских линий между Минском и Смолевичами. Ранее такую возможность получили жители других городов-спутников столицы – Заславля и Руденска. В планах – организация движения поездов городских линий до Дзержинска.

Декабрь

  • Завершилась электрификация участка Гомель – Жлобин протяженностью 86 километров. Введенные в эксплуатацию контактная сеть, тяговые подстанции и другие объекты позволили организовать движение всех видов электроподвижного состава на направлении Минск – Гомель со скоростью до 160 км/ч, повысить эффективность эксплуатации железнодорожных линий и сэкономить топливно-энергетические ресурсы, эффективнее использовать транзитные возможности в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора.

2016 год

Январь

  • В локомотивное депо Барановичи впервые прибыли два односекционных грузовых локомотива переменного тока БКГ2. Их конструктивная скорость – 120 км/ч, а мощность – 7200 кВт. Они позволяют вести поезда весом от 4 до 8 тыс. тонн. Локомотивы используют в работе с контейнерными поездами для увеличения их маршрутной скорости. Это очередной этап сотрудничества с Датунским электровозостроительным заводом (Китай). Ранее начались поставки двухсекционных мощных локомотивов БКГ1.

Июнь

  • В городе над Сожем торжественно открыли регулярное движение поездов на электровозной тяге в направлении Гомель – Минск – Гомель. В знаковом для страны мероприятии принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко. Также присутствовали министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, председатель Гомельского облисполкома Владимир Дворник. К этому времени после завершения работ на участке от Осиповичей до Гомеля протяженность электрифицированных линий на Белорусской железной дороге составила 1128,3 км, или 20% от общей протяженности стальной магистрали страны.

Август

  • Семивагонный электропоезд ЭПм InterCity производства предприятия «Штадлер Минск» совершил первый рейс из Гомеля в Минск, доставив пассажиров в столицу менее чем за три часа. В составе поезда – 382 места для сидения, 16 из которых объединены в зону повышенной комфортности. Благодаря более просторному салону в одном из вагонов оборудована многофункциональная зона для людей с ограниченными физическими возможностями, предусмотрены места для размещения крупногабаритного багажа. Электропоезд оборудован системой беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi).

Ноябрь

  • Переводное устройство для пропуска поездов производства испанской компании «Тальго» впервые на постсоветском пространстве ввели в эксплуатацию на станции Брест-Центральный. При использовании переводного устройства и специального подвижного состава появилась возможность сократить время в пути от Москвы до Берлина на 5 часов. Ранее на станции выполнили переустройство железнодорожных путей, стрелочных переводов и устройств сигнализации, централизации и блокировки. Специалисты провели электрификацию реконструированных путей, к объекту подвели инженерные сети.

2017 год

Февраль

  • Волоконно-оптическую линию связи ввели в эксплуатацию на участке Минск – Молодечно. Это вторая очередь масштабного проекта на направлении Минск – Молодечно – Гудогай – госграница. Его задачи – соединить цифровые сети связи Белорусской и Литовских железных дорог, улучшить качество передачи информации для всех эксплуатирующих служб магистрали и информационное сопровождение перевозок грузов и пассажиров между Минском и Вильнюсом в рамках IX Общеевропейского транспортного коридора, а также повысить безопасность движения поездов.

Май

  • Первый контейнерный поезд, организованный Гп «БТЛЦ» Белорусской железной дороги совместно с китайской компанией «Чэнду Интернейшенл Рейлвей Сервис» и грузоотправителем ИООО «Кроноспан», отправился из Сморгони в китайский город Чэнду с продукцией, произведенной в Беларуси. Этот поезд преодолел около 10 тыс. километров за 12 суток.
  • После реконструкции открылся остановочный пункт Курасовщина, расположенный на участке Минск – Дзержинск. Здесь появился кассовый павильон, были обновлены посадочные платформы, выполнено путевое переустройство. Оборудован подземный переход, который связал два микрорайона столицы – Курасовщину и Брилевичи.

Июль

  • Белорусская железная дорога начала промышленную эксплуатацию услуги бесплатного беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi на 19 железнодорожных вокзалах страны. Более 100 точек были оборудованы в залах ожидания и холлах, а также в комнатах отдыха в Минске и Бресте. Этот проект призван расширить список дополнительных сервисов для пассажиров, повысить туристическую привлекательность Беларуси.
  • По новому маршруту (через белорусско-польский пограничный переход Брузги – Кузница) проследовал первый контейнерный поезд в сообщении Европа – Китай. В его составе – более сорока 40-футовых контейнеров. Оператором поезда по территории Европы выступило ООО «Белинтертранс-Германия», а по территории колеи 1520 мм – АО «ОТЛК». Проект реализован в рамках расширения географии и оптимального использования имеющихся пропускных способностей на белорусско-польских пограничных переходах. Для этого Белорусская железная дорога развивает пропуск контейнерных поездов через переходы Брузги – Кузница Белостоцкая, Свислочь – Семянувка.

Октябрь

  • К тестовой эксплуатации подвижного состава на участке Минск – Вильнюс приступили железнодорожники Беларуси и Литвы. Это предусмотрено планом совместных действий по подготовке к открытию регулярного движения поездов на электровозной тяге. Тестирование было необходимо для оценки совместимости подвижного состава с инфраструктурой и анализа его соответствия национальным правовым актам. В графике на 2017 – 2018 годы, который был введен с 10 декабря, в сообщении Вильнюс – Минск начали курсировать две пары поездов формирования Литовских железных дорог и три пары – Белорусской железной дороги. Также предусмотрены разработка и согласование нормативного графика движения грузовых поездов на электровозной тяге на участке Молодечно – Кяна.

Ноябрь

  • В Гомеле после реконструкции открыли учебный корпус Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Белорусской магистрали. Здание, расположенное рядом с железнодорожным вокзалом, было построено еще в 1878 году. В течение нескольких месяцев его реконструировали, открыли новую лабораторию, модернизировали тренажеры-симуляторы, пополнили методическую базу, реализовали другие задачи. За год в Дорожном центре (с учетом Барановичского и Могилевского подразделений) повышают квалификацию свыше 3 тыс. железнодорожников.

Декабрь

  • Завершилось переключение Жлобинского железнодорожного узла на микропроцессорную централизацию. За несколько лет здесь уложены новые кабельные линии, установлены светофоры, обновлены стрелочные переводы, появилось современное оборудование на посту ЭЦ, реализованы другие задачи. По объему выполненных работ проект стал крупнейшим в новейшей истории Белорусской железной дороги.
  • На Белорусской железной дороге определили двухмиллионного пассажира, оформившего в текущем году заказ через Интернет. Услуга электронной регистрации при покупке билетов через сайт дороги предоставляется с 2012 года. В настоящее время таким образом оформляется около 16% от общего количества проездных документов на поезда с нумерованными местами. До конца 2020-го планируется увеличить долю продаж в данном сегменте более чем в два раза.
Яндекс.Метрика