Апрель
Пн
19
2021

Другой судьбы не ищут

В семье ветерана труда Галины Ткачёвой домашний фотоархив – особая ценность, ведь здесь собраны материалы обо всех представителях ее железнодорожной династии с общим стажем более 150 лет. Каждый пожелтевший от времени снимок – целая история, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение.

Владимир и Галина Ткачёвы (в первом ряду), Алексей и Ольга Сергеевы, Елена и Дмитрий Демиденко

– Это родоначальник нашей династии – мой дедушка Сидор Иванович Пухов. Он еще до войны трудился кочегаром, слесарем в паровозном депо Витебск, – поясняет Галина Терентьевна, рассматривая фото. – А это – моя бабушка Мария Парамоновна. Некоторое время она работала разносчиком телеграмм в Витебской дистанции сигнализации и связи. Однажды они собрались с дедушкой в кино, но на сеанс так и не попали. Когда проходили по мосту, дедушка заметил, что внизу остановился паровоз. Сидор Иванович перегнулся через перила и кричит: «Что случилось?». А машинист с кочегаром только руками разводят. Недолго думая, дедушка побежал помогать. С поломкой разобрался, но время киносеанса прошло. Иначе он не мог, любил свое дело, и человеком был добрым, безотказным.

На Белорусской железной дороге сегодня работают представители 411 трудовых династий. Это люди разных поколений и специальностей, которых связывают не только родственные узы, но и любовь к стальной магистрали. Белорусская железная дорога гордится своими достойными работниками. В уходящем году представителей трех десятков династий из всех отделений чествовали в Лидском Доме культуры железнодорожников.

С железной дорогой связала свою жизнь дочь Сидора и Марии – Феодосия, мать Галины Терентьевны. До сих пор в семейном архиве хранится ее удостоверение работника прифронтовых железных дорог. В мирное время она почти четыре десятка лет трудилась заведующей технической библиотекой станции Витебск. Ее уважали коллеги, ценило руководство. В 1978 году витебчанка участвовала в выставке достижений народного хозяйства СССР. И мужа Феодосия Сидоровна выбрала из железнодорожников: стаж на магистрали ее супруга Терентия Иванова – 44 года. Начинал Терентий Лазаревич помощником машиниста паровоза. Но большая часть его железнодорожной биографии связана с райпрофсожем Витебского отделения, секретарем которого он трудился 20 лет.
– Родители – железнодорожники, дома – всегда разговоры о магистрали, – замечает Галина Ткачёва (в девичестве Иванова). И с улыбкой добавляет: – Какую же профессию я могла выбрать?
Сегодня, оглядываясь на пройденный путь, она не сомневается, что решение приняла правильное. Галина Терентьевна – почетный железнодорожник, отмечена знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». На магистраль – в локомотивное депо Витебск – пришла в 1977-м.
В этом же году заочно поступила в БИИЖТ. А уже в следующем встретила свою судьбу. С будущим мужем Владимиром познакомилась в отраслевом профилактории: он к тому времени год работал электромехаником Витебской дистанции сигнализации и связи.
«Почти сразу же и предложение сделал, – рассказывает Галина Терентьевна. – Училась я тогда на втором курсе. Окончила его – и мы расписались». Это был 1979 год. В 1980-м супруги ждали первенца. На свет старшая дочь Елена появилась раньше запланированного срока. «Родилась во время сессии в Гомеле, – продолжает собеседница. – Мои однокурсники ехали домой только с хорошими отметками, а я еще и с таким дорогим подарком – ребенком. Но следующую летнюю сессию все-таки пришлось пропустить: родилась вторая дочь Ольга». Впрочем, получить профильное образование статус молодой мамы моей собеседнице не помешал.
В 1987 году она перешла инженером в отдел труда и заработной платы Витебского отделения дороги. Через три года стала ведущим инженером. А в 2000-м возглавила этот отдел. Два года назад Галина Терентьевна ушла на заслуженный отдых. На магистрали она трудилась 38 лет. Свыше трех десятков лет – и ее супруг Владимир Петрович, из них большую часть – в Витебской дистанции сигнализации и связи.
По стопам родителей пошли и дочери. В 2004 году в отделе материально-технического снабжения Витебского отделения свой железнодорожный путь начинала старшая дочь Елена Демиденко. Потом она была бухгалтером в отделении и в локомотивном депо Витебск. С 2010 года – в Витебской дистанции пути, уже второй год – в должности главного бухгалтера.
Ее сестра Ольга Сергеева – инженер по организации и нормированию труда на вокзале станции Витебск. На магистраль сестры пришли одновременно, но младшая начинала в Витебском вагонном депо.
Кстати, их супруги тоже железнодорожники. Муж Елены Дмитрий Демиденко – заместитель начальника локомотивного депо Витебск по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам – тоже продолжатель династии. Более двух десятков лет в Витебском вагонном депо работает супруг Ольги Алексей Сергеев. «А еще у нас с сестрой дети родились с разницей в четыре дня – у меня двойняшки Данила и Артем, у Оли – сын Владислав, – рассказывает о совпадениях Елена Владимировна. – Ребята дружат, и надеемся, они продолжат писать нашу железнодорожную летопись, ведь магистраль – это наша жизнь».
В день рождения любимой дороге мои собеседницы желают успеха и процветания!

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика