По стратегии модернизации

Перевозочный процесс на Белорусской железной дороге исправным подвижным составом сегодня успешно обеспечивают 12 вагонных депо и 2 промывочно-пропарочные станции.

Основной деятельностью вагонных депо магистрали является содержение грузовых вагонов инвентарного парка магистрали в технически исправном состоянии. Кроме этого, они производят ремонт грузовых вагонов предприятий-собственников из Беларуси, стран СНГ и Балтии. Чтобы выполнить его качественно, необходима современная техническая база. Именно поэтому самые масштабные инвестиционные проекты направлены на реконструкцию и модернизацию этих предприятий. К примеру, преобразилось Полоцкое вагонного депо: построено новое здание ПТО станции Громы, реконструированы вагоносборочный, колесно-роликовый и энергосиловой участки. Обновлены также цех модусных узлов и механическое отделение автоматно-заготовительного цеха с лабораторией неразрушающего контроля. Проведена реконструкция компрессорных. «Но самое главное, – считает руководитель предприятия Михаил Жаховский, – это внедрение оборудования, отвечающего современным требованиям».
– У нас появились стенд контроля и сортировки пружин рессорного комплекта тележек модели БП-428, стенд для разборки, сборки и испытания триангелей грузовых вагонов модели БП-099, стенд разборки, сборки гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов, – отмечает Михаил Александрович.
По уровню технического оснащения Полоцкое вагонное депо сегодня по праву одно из лучших на магистрали. Изменения там коснулись и бытовой сферы. Современный облик приобрели душевые, раздевалки, устроены сушилки для одежды. Очень кстати пришлась и новая столовая – ежедневно ее услугами пользуются более 160 работников депо и других подразделений узла.

На Белорусской железной дороге проводится целенаправленная работа по обновлению инвентарного парка грузовых вагонов. За пять лет магистраль приобрела 2982 новых грузовых вагона, в том числе 1720 полувагонов, 641 цистерну, 314 цементовозов, 305 зерновозов и 2 платформы.

Полоцкое вагонное депо – не единственное предприятие с масштабными переменами. Так, в Барановичском депо реализован проект по оснащению колесно-роликового участка современным технологическим комплексом по ремонту колесных пар. Важным его преимуществом является высокая степень автоматизации технологического процесса, позволяющая значительно облегчить труд работников. Новое оборудование включает моечные машины для колесных пар, корпусов букс, роликовых подшипников. Для перемещения деталей и узлов применяются манипуляторы, транспортеры, а восстанавливать изношенные поверхности корпусов букс помогают роботизированные установки наплавки.
На промывочно-пропарочной станции Барбаров введен в эксплуатацию комплекс по переработке и утилизации нефтешламов, предназначенный для разделения поступающих нефтешламов и смеси нефтепродуктов, отработанных по фазам (вода, нефтепродукт, твердая фаза), а также их очистки до необходимых экологически безопасных параметров. Его внедрение решило проблему шламонакопления на промывочно-пропарочных станциях и предприятиях Белорусской железной дороги. В Жлобинском вагонном депо для механизации работ по ремонту и восстановлению деформированных кузовов полувагонов внедрена вагоноремонтная машина «Иртыш». В Могилевском реализован инвестиционный проект «Устройство вентиляции в части помещений вагоносборочного цеха», который позволил привести санитарно-бытовые условия для работников в соответствие с действующими нормами и правилами.
Благодаря усовершенствованию системы вибродиагностики УДП-2001 в Барановичском, Волковысском, Брестском, Гомельском, Жлобинском, Могилевском, Витебском, Полоцком вагонных депо появилась возможность проводить диагностику колесных пар вагонов с подшипниками кассетного типа. Модернизация колесотокарных станков позволила автоматизировать процесс обточки колесных пар и повысить его качество. В Минском, Барановичском и Оршанском депо внедрено в эксплуатацию приспособление «Поиск», которое помогает выявить неисправности вагонов, вызывающие систематическое самопроизвольное срабатывание тормозов при движении грузового поезда.

Яндекс.Метрика