Апрель
Чт
15
2021

В постоянном развитии

Качеству содержания и ремонта пути на Белорусской железной дороге традиционно уделяется особое внимание. Использование высокопроизводительной техники, внедрение передовых технологий, оптимизация работы в «окна» – эти и другие меры позволили обеспечить безопасность движения поездов, создать предпосылки для снижения эксплуатационных расходов, повышения скорости доставки грузов и пассажиров.

Одним из наиболее значимых проектов, реализованных за последние пять лет в хозяйстве пути, стала модернизация производственных мощностей ЭРУП «Рельсосварочный поезд № 10 станции Орша Белорусской железной дороги». Благодаря такому обновлению внедрена технология восстановления старогодных рельсов для повторного использования и сварки в бесстыковой путь длиной до 800 м.
Данный инвестиционный проект был включен в Государственную программу развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы. При выборе технологического оборудования для переоснащения РСП-10 специалисты службы пути учли опыт реконструкции аналогичных предприятий в Австрии, Швейцарии, Казахстане, России. Кроме того, были разработаны оригинальные технические решения.
– В ходе реконструкции обновлены площадки накопления, сортировки, складирования старогодных рельсов и комплектовочная для поступающих новых, – рассказывает начальник РСП-10 Андрей Кунцевич. – Усовершенствована технология их сварки, она осуществляется на современном оборудовании. Это, в частности, фрезерно-шлифовальный, сверлильно-отрезной, пильный и щеточный станки, станки для удаления сварного шва, правильный пресс, ультразвуковой прибор австрийской фирмы Linsinger для выявления дефектов. На Барановичском заводе автоматических линий были изготовлены станок для правки сварного стыка рельсовой плети, оборудование для транспортировки рельсов по технологической линии, а в Центре механизации путевых работ Белорусской железной дороги в Пинске – стационарная установка для размагничивания рельсов.
К обновлению подошли комплексно. За последние годы для нужд РСП-10 ввели в эксплуатацию три специализированных состава для транспортировки и выгрузки рельсовых плетей на месте их укладки. С 2016-го рельсовые плети, сваренные из старогодных отремонтированных репрофилированных рельсов, были уложены на перегонах Гавья – Юратишки, Богданов – Воложин, Скидель – Житомля, Толочин – Славное, Колядичи – Помыслище, на станции Минск-Восточный.
Как отмечают специалисты, повторное применение старогодных рельсов – это в первую очередь разумное расходование материальных ресурсов в путевом хозяйстве, сокращение эксплуатационных расходов, в том числе за счет текущего содержания бесстыкового пути по сравнению со звеньевым. Кроме того, снижается износ колесных пар подвижного состава. Есть и другие преимущества «бархатного» пути.
В 2013 – 2017 годах парк Белорусской железной дороги пополнили восемь современных высокопроизводительных железнодорожно-строительных машин, которые широко использовались при выполнении ремонтных программ. Это позволило в целом улучшить состояние железнодорожного пути, значительно сократить количество уложенных инвентарных рельсов, повысить скорости движения поездов на участке дороги общей протяженностью более 1 тыс. километров.
Приоритетом в организации летних путевых работ на Белорусской стало совместное выполнение намеченного объема работ несколькими путевыми машинными станциями на одном направлении с использованием технологии «закрытого перегона». По сравнению с обычными краткосрочными «окнами» такой подход заметно сокращает продолжительность ремонтов пути. Он положительно сказывается и на выполнении графика движения поездов.
В настоящее время эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет около 5,5 тыс. километров. За более чем полтора века была сформирована хорошо развитая путевая инфраструктура. Содержание такого хозяйства требует значительного внимания и сил. Тем не менее жизнь не стоит на месте, возникают новые потребности, и магистраль прирастает новыми километрами. В частности, осуществлялось путевое развитие станции Бобровники, которая является своего рода связующим звеном со строящейся в Островецком районе Белорусской АЭС, совершенствовалась инфраструктура в рамках организации движения поездов городских линий. Намечены и другие перспективные проекты.

Яндекс.Метрика