Октябрь
Чт
29
2020

Визитная карточка Белорусской

Так называют легендарный фирменный состав Минск – Москва № 2/1 «Беларусь». В этом году первенец семейства фирменных отметил круглую дату – 55 лет назад он впервые отправился в путь.

За эти годы «двоечка» совершила несколько тысяч рейсов, перевезла миллионы пассажиров, сменила множество составов и стала своего рода эталоном на железной дороге. Она не просто красной нитью связала две столицы, но и судьбы людей. Пассажиры любят этот замечательный поезд за домашний уют и самобытность, за гостеприимство и неизменную пунктуальность. Возможно, во многом благодаря этому «двоечкой» часто пользуются известные политики и чиновники, звезды эстрады и кино. «Беларусь» ежедневно курсирует между городами, успевая в течение суток доставить пассажиров в обе столицы. Путь в Белокаменную белорусский экспресс преодолевает за 575 минут, обратно чуть дольше – за 603. Останавливается состав лишь трижды: в Орше, Смоленске и Вязьме. Еще одно из преимуществ фирменного поезда – удачное расписание. Уже на протяжении десятилетий «двоечка» уходит из Минска в десять часов вечера и прибывает в Москву в восемь утра. А по его движению по-прежнему можно сверять часы.
«Двоечка» во всем – первая. Этот уникальный поезд по праву можно назвать экспериментальной площадкой Белорусской железной дороги. В 1962-м он первым стал ходить по регулярному временному графику. В 1994-м первым официально получил статус фирменного. В современную «Беларусь» входят комфортные вагоны класса СВ с двухместным размещением пассажиров и купейные – с четырехместным. Они оснащены усовершенствованной системой кондиционирования воздуха и биотуалетами. Мощные преобразователи позволяют подключать к электросети бытовые приборы, мобильные телефоны и ноутбуки. О безопасности путешественников еще на стадии разработки позаботились инженеры конструкторского бюро: двери купе открываются при помощи магнитных ключей, что очень удобно для пассажиров. Над дверью в тамбур установлено электронное табло, которое показывает погоду, дату, свободен ли санузел. Есть кнопка вызова проводника. Среди традиций, начатых с первого рейса и сохранившихся поныне, – пассажирам «двоечки» по-прежнему предлагают шашки и шахматы и, конечно, чай. Интересно, что традиций придерживаются и повара «Беларуси» – национальное меню остается в приоритете. Впрочем, фирменный поезд – это не только лучшие вагоны и сервисные услуги. Это еще и высочайшая подготовка персонала: проводники «двоечки» не раз демонстрировали свое мастерство на профессиональных конкурсах. А ведь готовят поезд к рейсу не только проводники, но и осмотрщики вагонного депо, слесари-электрики, слесари-ремонтники, работники прачечной и сервисного участка. Их добросовестное и ответственное отношение к делу также помогает поезду Минск – Москва № 2/1 «Беларусь» держать марку фирменного.
На Белорусской железной дороге курсируют пять фирменных поездов. Это поезд № 2/1 Минск – Москва «Беларусь», поезд № 86/85 Минск – Киев «Белый аист», поезд № 56/55 Гомель – Могилев – Москва «Сож», поезд № 40/39 Полоцк – Москва «Двина», поезд № 78/77 Гродно – Москва «Неман» и фирменная группа вагонов Минск – Санкт-Петербург в составе скорого поезда № 52/51 Брест – Санкт-Петербург.

Яндекс.Метрика