Март
Пт
29
2024

Развивать и развиваться

Предварительные результаты работы Белорусской железной дороги в уходящем году и прогнозные показатели социально-экономического развития на следующий (проект приказа № 1Н-2018) рассмотрели участники технико-экономического совета магистрали. Заседание прошло в Управлении дороги в формате видеоконференции.

С основным докладом выступил начальник финансово-экономической службы Виталий Жигалов. Он рассказал, что за январь – декабрь 2017 года ожидается выполнение таких показателей, как экспорт услуг и экспорт товаров, снижение уровня затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), рентабельность продаж, чистая прибыль, грузооборот (тарифный), энергосбережение, норматив удельного веса просроченной внешней дебиторской задолженности. Отставание прогнозируется по пассажирообороту и доле экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме экспорта. Далее Виталий Леонидович ознакомил участников совета с предварительными результатами эксплуатационной работы, подробно остановился на финансово-экономическом блоке.
Касаясь проекта приказа № 1Н на 2018 год, он охарактеризовал прогноз как сдержанно оптимистичный. Так, экспорт услуг, по его информации, в наступающем году ожидается на уровне 104% к 2017-му,
экспорт товаров – 100%, погрузка – 100,3%, перевезено грузов – 101,2%, тарифный грузооборот – 101,9%, пассажирооборот – 100%. На основании прогнозируемых объемных показателей и предполагаемого изменения уровня тарифов рост доходов от перевозок в 2018 году оценивается в 11,1% по сравнению с 2017-м. Планируется, что среднемесячная заработная плата в целом по Белорусской железной дороге увеличится на 10,1% к нынешнему году. Проектом Программы ремонта пути, подвижного состава и технических средств на будущий год предусмотрено 421,6 млн. рублей (или 128,5% к 2017-му).
Анализируя проект приказа № 1Н, руководитель магистрали Владимир Морозов подчеркнул: здесь не должно быть самоуспокоения. Необходимо определить для себя напряженные, но выполнимые задачи на следующий год. В частности, начальник дороги потребовал более детально проработать прогнозный показатель доходности, в том числе – с учетом вероятности сохранения тарифов на прежнем уровне. Помимо этого, он обратил внимание на такие важные для дороги темы, как объем грузооборота, эффективность инвестиций и рост заработной платы, заслушал доклады руководителей ряда профильных служб. Некоторые из обозначенных вопросов он поручил вынести на рассмотрение итогового технико-экономического совета в январе 2018 года.
Доходы и инвестиции – два краеугольных камня, на которых строится успешная работа магистрали, напомнил Владимир Михайлович. Без инвестиций дорога не может развиваться.
Уходящий год для белорусских железнодорожников ознаменовался ростом объемов перевозок грузов. Этого удалось достичь в том числе благодаря тесному сотрудничеству с коллегами из России и Казахстана, влиянию ряда других внешних факторов. Чтобы закрепить полученный результат и развиваться дальше, дороге необходимо инвестировать средства в современный подвижной состав (локомотивы и вагоны), в инфраструктуру. Перед коллективом магистрали стоят важные задачи. И решить их можно, если каждый железнодорожник на своем рабочем месте ежедневно будет выполнять свои непосредственные обязанности с максимальной эффективностью, суммировал Владимир Морозов. Он также потребовал усилить контроль за обеспечением безопасности движения (с учетом непростых погодных условий) и неукоснительным соблюдением графика в период новогодних праздников и зимних каникул.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика