Декабрь
Пт
06
2024

Магистралью – гордиться

В каждом его слове – уверенность, в рукопожатии – сила, а во взгляде – неисчерпаемый позитив. Пожалуй, именно таким и должен быть железнодорожник – человек, бесконечно преданный магистрали и о котором окружающие говорят только с уважением.

Для него самого, дежурного по Барановичскому отделению Алексея Васюкевича, примерами для подражания всегда были родители. Впрочем, с железной дорогой тесно связали свою жизнь не только они. Когда начали создавать музей истории Барановичского отделения, Алексей Феофанович принес туда несколько ценных документов из семейного архива. В том числе удостоверения работников Екатерининской железной дороги, на которой в начале прошлого века трудились его дедушка и бабушка.
– Историю нужно знать. И хранить ее для новых поколений, – убежден Алексей Васюкевич, который на днях отметил 60-летие.
После войны его отец работал в восстановительном поезде, затем перешел в локомотивное депо. Мама была стрелочником, потом – оператором поста централизации. Скромные, очень трудолюбивые и ответственные люди. По их примеру на дорогу пришел и Алексей Феофанович. В школьные годы во время каникул работал путейцем. А после окончания десятилетки уехал в Оршу – поступать в железнодорожный техникум. Решил, что будет движенцем. Настрой был таким серьезным, а подготовка основательной, что даже не сомневался: обязательно поступит. Так и произошло.
– За прошедшие годы я понял одну простую истину: надо организовать работу так, чтобы подчиненные трудились с полной отдачей и четко выполняли указания руководства. Ведь железная дорога – это порядок и дисциплина, – отмечает юбиляр.
– Алексей Феофанович, а много ли у Вас подчиненных?
– В прошлую смену – все отделение, – улыбается железнодорожник, и этот лаконичный ответ не требует пояснений.
…В 1975 году он поступил в отраслевой техникум. Учился без малого три года. А затем ушел в армию. Службу проходил на Дальнем Востоке, в войсках ПВО. Попал в зенитно-ракетную бригаду, которая именовалась «оршанской» – в честь заслуг во время освобождения Беларуси в годы Великой Отечественной. И техникум, и армия помогли понять, что значит чувство локтя, настоящая дружба и верность данному слову.
Домой вернулся в 1980-м. Начал работать помощником составителя поездов станции Барановичи-Центральные. Вскоре перешел дежурным по станции Барановичи-Полесские. Списчик вагонов, стрелочник, составитель поездов, дежурный по станции – за три года работал на многих должностях. С 1983-го до 2007-го – станционный диспетчер, а последние десять лет – дежурный по отделению. Колоссальная ответственность. А справляться с такими обязанностями, отмечает Алексей Васюкевич, помогает опыт:
– Считаю правильным, что молодые специалисты проходят многие карьерные ступени прежде чем становятся руководителями. Такая закалка, глубокое знание происходящих на магистрали процессов – только в плюс.
За годы работы на дороге (ни много ни мало 37 лет!) Алексей Феофанович удостоен многих наград – это нагрудный знак «Ганаровы транспартнiк», два знака «Выдатнiк Беларускай чыгункi» и других. Но главным подарком судьбы считает большую семью. Его старший брат когда-то работал дежурным по станции, сестра трудится диспетчером в Барановичской дистанции сигнализации и связи. Супруга Галина Михайловна, сын Павел и дочь Анастасия – все они также железнодорожники. Не скрывая самых теплых чувств, Алексей Феофанович говорит о четырех внуках – трех мальчиках и девочке.
– Наверняка мечтаете о том, чтобы кто-то из них выбрал железную дорогу? – интересуюсь у собеседника. И мгновенно получаю ответ:
– А как иначе? Обязательно выберут. Лично я в этом нисколько не сомневаюсь.

Яндекс.Метрика