Сохранить динамику
Благодаря слаженной и добросовестной работе коллектив Белорусской магистрали в 2017 году успешно реализовал важные социально-экономические проекты и в полном объеме обеспечил потребности страны в перевозках пассажиров и грузов. На итоговом селекторном совещании с участием начальника дороги Владимира Морозова были проанализированы результаты работы и намечены планы – сохранить положительную динамику в эксплуатационной работе и обеспечить выполнение экономических показателей и безопасность движения поездов.
– 2017 год стал для нас знаковым: мы отметили 155-летие Белорусской железной дороги, – напомнил Владимир Морозов. – Особенно важно, что он оказался лучше предыдущего – как по объемам работы, так и финансовому положению магистрали.
В 2017-м погрузка увеличена на 7,1 млн. тонн к 2016-му. Перевезено 145,2 млн. тонн грузов, или 114,5% к уровню прошлого года. Объем перевозки грузов контейнерными поездами в сообщении Китай – ЕС – Китай увеличен в 1,7 раза и составил около 240 тыс. контейнеров. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 80,5 млн. человек.
При этом в 2017 году были реализованы важные инвестпроекты. В частности, приобретено 16 грузовых односекционных электровозов БКГ2 и 229 грузовых вагонов. Создана база ремонта и обслуживания электровозов серии БКГ в локомотивном депо Барановичи. Завершена электрификация участка Молодечно – Гудогай – госграница и открыто движение поездов на электровозной тяге по направлению Минск – Вильнюс. С учетом завершения работ по электрификации протяженность электрифицированных железнодорожных линий составила 1212,3 км, или 22% от общей протяженности Белорусской магистрали.
Введена в эксплуатацию микропроцессорная централизация на станциях Жлобинского узла, микропроцессорная блокировка на участках Минского и Гомельского отделений. Открылся обновленный корпус Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Белорусской железной дороги.
Для повышения качества обслуживания пассажиров назначены новые поезда по маршруту Минск – Полоцк, Минск – Лида, пересадочный маршрут Минск – Варшава. Высоким спросом пользуются электропоезда, курсирующие между столицей и Гомелем.
Такое обновление повышает безопасность движения. Количество отказов технических средств в 2017 году в сравнении с 2016-м сократилось на 153 случая.
Однако исправность технических средств – лишь один из факторов, влияющих на безопасность движения поездов. Владимир Морозов потребовал комплексно подходить к этому вопросу – вместе с обновлением инфраструктуры и подвижного состава необходимо повышать квалификацию специалистов, укреплять производственную дисциплину, соблюдать требования по охране труда.
Вместе с тем на селекторном совещании было отмечено, что на магистрали работает немало достойных людей. За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в обеспечение устойчивой работы дороги и развитие железнодорожного транспорта в 2017 году государственными и отраслевыми наградами были отмечены около 2 тыс. человек. Стальная магистраль сильна своими традициями, которые необходимо сохранять и передавать молодежи, щедро делиться опытом с новым поколением.
Владимир Морозов потребовал с первых же дней 2018 года активно приступить к реализации поставленных задач.
Руслан АНАНЬЕВ