В новый год – в новом облике

Станция Негорелое Минского отделения обретает новое лицо. Здесь капитально отремонтирован пост ЭЦ, начались работы по обновлению станционного здания.

Обновленный пост ЭЦ

Работники столичной дистанции гражданских сооружений заменили кровлю поста ЭЦ, окна и двери, отремонтировали фасад здания. Все материалы отечественного производства. Улучшены условия труда и дежурных по станции – в помещении установлены новые радиаторы отопления и энергосберегающее освещение, проведен отделочный ремонт. Оборудована комната приема пищи. Обновили и другие помещения.
– Пост ЭЦ выглядит современно, для железнодорожников созданы комфортные условия труда, – отмечает начальник станции Марина Воронович. – Планируется, что к лету таким же станет и станционное здание, построенное в 1956 году.
Сейчас на нем уже меняют кровлю, затем отремонтируют фасад. Весной начнутся внутренние работы. А пока рассматриваются варианты перепланировки здания. Предполагается, что в одном крыле будут расположены все рабочие кабинеты, в том числе комната отдыха разъездных билетных кассиров и помещение коммерческих агентов, а в другом – билетные кассы и зал ожидания.
– Сегодня наша станция пограничная лишь в пределах отделений – Минского и Барановичского. А с 1921-го по 1939 год отсюда начинались путешествия советских граждан на Запад. Здесь же иностранцев, прибывших в СССР, встречала арка с надписью: «Привет трудящимся Запада!», – рассказывает Марина Петровна, демонстрируя старые фотографии и копии документов, которые хранились ранее в музее истории и трудовой славы станции. – Посмотрите, какой красивый двухэтажный вокзал был в Негорелом! На станции осуществлялась перестановка вагонов с колеи 1520 мм на 1435 мм. Международное сообщение осуществлялось с пересадками, раз в неделю курсировал поезд Негорелое – Париж.
Сейчас за сутки через станцию проходит порядка 50 пар пассажирских поездов, из них 18 – региональных линий экономкласса. За 11 месяцев 2017 года в Негорелом и приписных остановочных пунктах Клыповщина и Энергетик продано 318 тыс. билетов.
Осуществляют здесь и грузовую работу. Услугами железнодорожников пользуются более 40 клиентов. Наиболее плодотворное сотрудничество – с Негорельским комбинатом хлебопродуктов, ДРСУ-210, узденскими лесхозом и райагросервисом.

Старший билетный кассир Татьяна Киселева, дежурный по станции Оксана Хотько (в центре), начальник станции Марина Воронович

– За одиннадцать месяцев 2017-го возросли объемы погрузки. Причем порядка 80% от общего числа приходится на лесхоз. Если в 2015-м со станции отправили 1172 вагона, за 2016-й – 1758, то за 11 месяцев 2017-го – 1820. Лесную продукцию отправляем в Польшу, Румынию, а также в пределах нашей страны, – уточняет Марина Петровна.
На 32% за 11 месяцев 2017-го по сравнению с таким же периодом 2016-го выросла выгрузка: если в 2016 году железнодорожники приняли 1351 вагон, то с января по декабрь этого года – 1785. Щебень и галит получают от отечественных «Гранита» и «Беларуськалия». Есть у станции и новые клиенты. Второй год железнодорожники сотрудничают с частным предприятием «У Миколы». В месяц разгружают для него в среднем 60 вагонов со строительными материалами.
Сегодня на станции работают 23 человека, из которых 14 – билетные кассиры, 5 дежурных по станции, 3 коммерческих агента. Коллектив сплоченный и дружный. Более 30 лет билетными кассирами трудятся Татьяна Киселева и Елена Гладько, столько же – дежурные по станции Оксана Хотько и Ирина Желдибаева. Есть и молодежь.
В 2017 году команду железнодорожников пополнили молодые специалисты – дежурные по станции Захар Смотрицкий и Дмитрий Антохин. Недавно к труду приступили коммерческие агенты Татьяна Максимович и Елена Богданович.
Четверть века трудится на магистрали и Марина Воронович. После окончания оршанского отраслевого техникума (сейчас колледж) по специальности «эксплуатация железных дорог» пошла работать дежурным на станцию Бобр, позже – в Приямино и Койданово. Некоторое время была маневровым диспетчером станции Шабаны. С 2013 года возглавила коллектив станции Негорелое. Стоит отметить, что ее путь на магистраль был неслучайным – он начался с малой Белорусской.
А детство Марины прошло именно в Негорелом, где долгие годы приемосдатчиком груза и багажа работал дедушка, а бабушка была дежурным по переезду. Свою привязанность к стальной магистрали Марина Воронович передает и детям. Старший сын Евгений – составитель поездов, работает на станции Дегтяревка. Интерес к железной дороге проявляют и младшие дети – Павел и Мария.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика