В новый год – в новом облике
Станция Негорелое Минского отделения обретает новое лицо. Здесь капитально отремонтирован пост ЭЦ, начались работы по обновлению станционного здания.
Работники столичной дистанции гражданских сооружений заменили кровлю поста ЭЦ, окна и двери, отремонтировали фасад здания. Все материалы отечественного производства. Улучшены условия труда и дежурных по станции – в помещении установлены новые радиаторы отопления и энергосберегающее освещение, проведен отделочный ремонт. Оборудована комната приема пищи. Обновили и другие помещения.
– Пост ЭЦ выглядит современно, для железнодорожников созданы комфортные условия труда, – отмечает начальник станции Марина Воронович. – Планируется, что к лету таким же станет и станционное здание, построенное в 1956 году.
Сейчас на нем уже меняют кровлю, затем отремонтируют фасад. Весной начнутся внутренние работы. А пока рассматриваются варианты перепланировки здания. Предполагается, что в одном крыле будут расположены все рабочие кабинеты, в том числе комната отдыха разъездных билетных кассиров и помещение коммерческих агентов, а в другом – билетные кассы и зал ожидания.
– Сегодня наша станция пограничная лишь в пределах отделений – Минского и Барановичского. А с 1921-го по 1939 год отсюда начинались путешествия советских граждан на Запад. Здесь же иностранцев, прибывших в СССР, встречала арка с надписью: «Привет трудящимся Запада!», – рассказывает Марина Петровна, демонстрируя старые фотографии и копии документов, которые хранились ранее в музее истории и трудовой славы станции. – Посмотрите, какой красивый двухэтажный вокзал был в Негорелом! На станции осуществлялась перестановка вагонов с колеи 1520 мм на 1435 мм. Международное сообщение осуществлялось с пересадками, раз в неделю курсировал поезд Негорелое – Париж.
Сейчас за сутки через станцию проходит порядка 50 пар пассажирских поездов, из них 18 – региональных линий экономкласса. За 11 месяцев 2017 года в Негорелом и приписных остановочных пунктах Клыповщина и Энергетик продано 318 тыс. билетов.
Осуществляют здесь и грузовую работу. Услугами железнодорожников пользуются более 40 клиентов. Наиболее плодотворное сотрудничество – с Негорельским комбинатом хлебопродуктов, ДРСУ-210, узденскими лесхозом и райагросервисом.

Старший билетный кассир Татьяна Киселева, дежурный по станции Оксана Хотько (в центре), начальник станции Марина Воронович
– За одиннадцать месяцев 2017-го возросли объемы погрузки. Причем порядка 80% от общего числа приходится на лесхоз. Если в 2015-м со станции отправили 1172 вагона, за 2016-й – 1758, то за 11 месяцев 2017-го – 1820. Лесную продукцию отправляем в Польшу, Румынию, а также в пределах нашей страны, – уточняет Марина Петровна.
На 32% за 11 месяцев 2017-го по сравнению с таким же периодом 2016-го выросла выгрузка: если в 2016 году железнодорожники приняли 1351 вагон, то с января по декабрь этого года – 1785. Щебень и галит получают от отечественных «Гранита» и «Беларуськалия». Есть у станции и новые клиенты. Второй год железнодорожники сотрудничают с частным предприятием «У Миколы». В месяц разгружают для него в среднем 60 вагонов со строительными материалами.
Сегодня на станции работают 23 человека, из которых 14 – билетные кассиры, 5 дежурных по станции, 3 коммерческих агента. Коллектив сплоченный и дружный. Более 30 лет билетными кассирами трудятся Татьяна Киселева и Елена Гладько, столько же – дежурные по станции Оксана Хотько и Ирина Желдибаева. Есть и молодежь.
В 2017 году команду железнодорожников пополнили молодые специалисты – дежурные по станции Захар Смотрицкий и Дмитрий Антохин. Недавно к труду приступили коммерческие агенты Татьяна Максимович и Елена Богданович.
Четверть века трудится на магистрали и Марина Воронович. После окончания оршанского отраслевого техникума (сейчас колледж) по специальности «эксплуатация железных дорог» пошла работать дежурным на станцию Бобр, позже – в Приямино и Койданово. Некоторое время была маневровым диспетчером станции Шабаны. С 2013 года возглавила коллектив станции Негорелое. Стоит отметить, что ее путь на магистраль был неслучайным – он начался с малой Белорусской.
А детство Марины прошло именно в Негорелом, где долгие годы приемосдатчиком груза и багажа работал дедушка, а бабушка была дежурным по переезду. Свою привязанность к стальной магистрали Марина Воронович передает и детям. Старший сын Евгений – составитель поездов, работает на станции Дегтяревка. Интерес к железной дороге проявляют и младшие дети – Павел и Мария.
Анна МЕРКУШЕВИЧ