Декабрь
Пн
09
2024

Диагноз поставят точный

В дорожном конкурсе среди дефектоскопистов по магнитному и ультразвуковому контролю вагонного хозяйства, который прошел накануне Нового года в столице, все призовые места достались представительницам прекрасного пола. Как оказалось, лучшие из лучших работают в Орше, Жлобине и Барановичах.

Победитель конкурса дефектоскопист Светлана Грац из Оршанского вагонного депо

Подобное профессиональное состязание профильная служба проводит ежегодно, однако в нынешнем году оно имело несколько существенных отличий. Например, конкурс впервые прошел в Минском вагонном депо. Изменился и формат вопросов теоретической части: задания составляли специалисты Конструкторско-технического центра. А практическую часть заменили устным опросом. По словам председателя комиссии, заместителя начальника службы вагонного хозяйства Александра Динкевича, это сделано с учетом того, что в конкурсе участвовали лучшие дефектоскописты из 11 участков неразрушающего контроля Белорусской магистрали, которые уже стали сильнейшими на своих предприятиях. Еще одно отличие было в том, что борьбу за победу вели исключительно женщины.
Конкурс начался с теоретического этапа. Дефектоскопистам необходимо было продемонстрировать знания по визуальному, вихретоковому, магнитопорошковому, ультразвуковому контролю и ответить на общие и специальные вопросы, касающиеся правил неразрушающего контроля и охраны труда. На каждый необходимо было ответить не более чем за одну минуту.
Как отметила член комиссии, ведущий инженер КТЦ Зоя Стаховская, впервые программа тестов была разработана таким образом, чтобы конкурсанты по завершении темы имели возможность просмотреть и проанализировать свои ответы, увидеть, где допущена ошибка. По ее словам, участники достойно справились с заданиями, продемонстрировали высокий уровень знаний и подготовки.
Участвовали в конкурсе как новички, так и те, кто ранее уже пробовал свои силы в этом дорожном состязании. К примеру, Зарина Чумаченко из столичного вагонного депо становилась победителем два года назад. На сей раз максимальное количество баллов девушка набрала сразу по нескольким темам. Очень хорошую подготовку продемонстрировали специалисты
из Барановичей, Могилева, Орши и Жлобина. Отметим, что дефектоскописты Жлобинского вагонного депо последние несколько лет входят в тройку призеров дорожного конкурса.

Во время теоретического этапа

Лидеры определились уже после теоретического этапа. Максимальное количество баллов – 123 из 133 возможных – набрала оршанка Светлана Грац. Практически четверть века она трудится на Белорусской магистрали и уже 10 лет работает дефектоскопистом. Немного отстала от нее Лилия Щукина из Жлобина с результатом 119 баллов. У нее, к слову, такой же стаж в профессии. На третьей позиции (111 баллов) – Наталья Гольдштейн из Барановичского вагонного депо, куда она пришла три года назад. До этого порядка 20 лет трудилась на Северной железной дороге в России, 10 из которых в качестве дефектоскописта. Эти участницы и боролись за три призовых места.
Железнодорожницы рассказывали членам комиссии о проведении ультразвукового неразрушающего контроля колесной пары, магнитопорошкового контроля средней части оси, тягового хомута, маятниковой подвески боковой рамы. На эти и другие вопросы конкурсантки отвечали уверенно и быстро. Даже на словах им удалось продемонстрировать мастерство «заглядывать внутрь» металлических узлов и деталей.

Призеры конкурса во время устного опроса

– Нас часто называют вагонными докторами. Только в отличие от медиков дефектоскописты не прослушивают «организм пациента», а диагностируют состояние «здоровья» металла, – отметила Лилия Щукина. – За 12-часовую смену я проверяю порядка полусотни деталей. Иногда дефект можно найти, казалось бы, в самом неожиданном месте. Поэтому качественный осмотр, внимательность и ответственное отношение к работе – главные составляющие успеха в нашей профессии.
Светлана Грац добавила, что, несмотря на использование компьютерной программы, очень многое зависит от уровня знаний и опыта дефектоскописта, его мастерства при проведении разных видов контроля.
– Права на ошибку мы не имеем, ведь цена ее может быть велика. Поэтому никогда не забываем, что на нас лежит колоссальная ответственность за безопасность движения поездов. Об этом всегда напоминает инженер (руководитель) по неразрушающему контролю Оршанского вагонного депо Елена Кравцова, – рассказала Светлана Грац. – Хочу отметить, что качеству подготовки дефектоскопистов на нашем предприятии уделяется повышенное внимание.
И это приносит результат. Победу одержала представительница Оршанского вагонного депо Светлана Грац. Имя победительницы после подведения итогов озвучил председатель конкурсной комиссии Александр Динкевич. Немного уступила ей Лилия Щукина из Жлобинского вагонного депо. А Наталья Гольдштейн из Барановичей замкнула тройку победителей. Такие результаты стали для них хорошим подарком к Рождеству и Новому году.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика