Контакт налажен
Реконструкция электрифицированного участка Уша – Молодечно завершилась на Белорусской железной дороге.
Большой объем работ выполнили в короткие сроки – менее чем за полгода. Значительный вклад в реализацию этой задачи внесли работники филиала «Энергомонтажный поезд» УП «Белтрансавтоматика».
С августа по декабрь 2017 года на участке полностью заменены поддерживающие конструкции и устройства контактной сети. Специалисты энергомонтажного поезда установили 380 опор контактной сети и столько же фундаментов, осуществили монтаж контактной подвески общей протяженностью около 30 км, выполнили переустройство поездной радиосвязи и ряд иных задач. Были задействованы работники других предприятий Белорусской магистрали.
Учитывая сжатые сроки реализации проекта, работали и в ночное время. В частности, в сентябре-октябре с 23-х до 6 часов утра были организованы «окна» разной продолжительности. Кроме того, много 8-часовых дневных «окон» было с конца октября по начало декабря, во время которых выполнялись основные монтажные работы, пусконаладочные работы и проверка параметров контактной подвески с применением вагона-лаборатории контактной сети.
– При модернизации участка была смонтирована подвеска для пропуска поездов, скорость которых достигает 160 км/ч, – отметил заместитель начальника энергомонтажного поезда Владимир Каленик. – Были применены новейшие разработки. В частности, горизонтальные консоли, современное оборудование, токопроводящие струны мерной длины. В качестве несущего троса и контактного провода использовались надежные, долговечные материалы.
Реконструкцию участка Уша – Молодечно осуществили в рамках проекта «Электрификация направления Молодечно – Гудогай – госграница». Успешно справиться с поставленными задачами помог опыт, приобретенный в предыдущие годы.
Филиал «Энергомонтажный поезд» был создан в структуре УП «Белтрансавтоматика» в 2011 году в связи с предстоящим строительством устройств контактной сети на неэлектрифицированных участках в Жлобине. На предприятии сформирован парк железнодорожной и автомобильной техники для выполнения всего комплекса работ по электрификации магистрали в части строительства и монтажа опорных конструкций. Штат состоит из опытных специалистов, которые были задействованы в работах по электрификации участков от Осиповичей до Гомеля и от Молодечно до Гудогая и госграницы. Они также участвовали во внедрении на станциях микропроцессорной централизации, а на перегонах – новой автоблокировки, выполняли другую работу.
Производственные мощности энергомонтажного поезда были задействованы на станциях Жлобин, Салтановка, Буда-Кошелевская, Жлобин-Подольский, Пруды, Залесье, Сморгонь, Солы, а также на перегонах Жлобин – Жлобин-Подольский, Жлобин – Хальч, Салтановка – Буда-Кошелевская, Буда-Кошелевская – Уза, Молодечно – Пруды, Пруды – Залесье, Залесье – Сморгонь, Сморгонь – Солы.
В основе мастерства этих людей – опыт, накопленный при электрификации разных участков Белорусской железной дороги. От объекта к объекту работники энергомонтажного поезда повышают свою квалификацию и знания, которые помогают улучшать эффективность труда, качественно выполнять работы на новых объектах. Все это способствует выполнению важной для всей Белорусской железной дороги задачи – последовательному обновлению инфраструктуры.
Руслан АНАНЬЕВ