Трудиться безупречно

Мостового бригадира Борисовской дистанции пути Евгения Мороза руководство предприятия характеризует как дисциплинированного, грамотного и ответственного специалиста. Неслучайно в юбилейный для железной дороги год он дважды отмечен отраслевыми наградами.

В юности Евгений не представлял себя без… футбола. Мечтал о спортивной карьере. После школьных уроков бежал на тренировки в Борисовскую городскую детскую спортивную школу. Позже выступал за минскую команду «Трудовые резервы», большинство игроков которой были учащимися столичного железнодорожного училища.
– Затем я получил травму, и дорога в большой спорт была закрыта. Товарищи по команде много рассказывали о стальной магистрали, и это сыграло решающую роль в выборе будущей профессии, – рассказывает Евгений. – Окончил железнодорожное училище в Минске, отслужил в армии, устроился в Борисовскую дистанцию пути и заочно учился в оршанском отраслевом техникуме. Начинал монтером пути, позже стал бригадиром. В 2000-м меня перевели ремонтником на участок по ремонту искусственных сооружений, а в 2015-м назначили мостовым бригадиром.
Порядка 20 лет Евгений Мороз занимается текущим ремонтом и содержанием искусственных сооружений. На обслуживаемых его подразделением участках от станции Озерище до остановочного пункта Солнечный, а также от станции Смолевичи до Шеметово и от станции Колодищи до станции Шабаны – 137 искусственных сооружений, 1 большой мост через реку Березина, 16 средних, 2 пешеходных и 3 путепровода. Практически все они построены в послевоенное время.
И задача мостовой бригады – поддерживать их в надлежащем состоянии. И с ней она успешно справляется. Неслучайно фамилия Евгения неоднократно заносилась на Доску почета предприятия. Особенным стал для железнодорожника и минувший год: за добросовестный труд ему вручили знак «Выдатнік Беларускай чыгункі», а также Почетную грамоту Минского отделения.
Организованность, исполнительность, ответственность позволяют ему работать без браков и нарушений правил техники безопасности.
В подчинении бригадира 10 ремонтников. Коллектив хоть и небольшой, но дружный, сплоченный.
– Это профессионалы своего дела, опытные железнодорожники, средний стаж которых 16 – 17 лет, – говорит Евгений Мороз. – Наша работа очень ответственная, к тому же опасная, связана с высотой. К примеру, мост через реку Березина находится в 11 метрах над водой. Чтобы трудиться в таких условиях, нужно быть собранным, строго соблюдать инструкцию по технике безопасности.
Кроме того, ремонт технических сооружений требует владения многими смежными профессиями, поэтому мостовики владеют навыками и бетонщиков, и штукатуров, и маляров, и слесарей.
С футболом он не расстается до сих пор. В свободное время с удовольствием гоняет мяч вместе с сыновьями и, конечно, болеет за родные «БАТЭ» и «Борисов-900». А еще верит в то, что его дело в будущем продолжат дети. Ведь уже сегодня к железной дороге ребята не равнодушны.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика