Каждому объекту – особое внимание
Отдел по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ, связи и диагностики подвижного состава в Могилевской дистанции сигнализации и связи неслучайно называют мозговым центром. Ведь без участия специалистов этого подразделения не обходится ни ремонт, ни внедрение каких-либо новшеств в зоне обслуживания данного предприятия.
Так, в минувшем году здесь завершилось массовое обновление релейных шкафов. Переоборудовали несколько железнодорожных переездов. На повестке дня – обновление панелей питания на станциях Ходосы, Прокшино, пульта-табло на станции Климовичи, другие значимые мероприятия. Подготовкой необходимой для их реализации проектно-технической документации занимается соответствующий отдел дистанции.
– Наша работа только на первый взгляд кажется незаметной, – говорит начальник отдела Леонид Громыко. – Но она очень важна и необходима. Взять хотя бы замену релейного шкафа. Прежде чем приступить к строительно-монтажным работам, нужно разработать не один документ – принципиальные схемы увязки всех устройств, монтажные схемы, технологию процесса выполнения пусконаладки, карточки проверок и многое другое. За каждым обновлением стоит труд не только линейных электромехаников, но и как минимум одного из инженеров нашего отдела, отвечающего за определенный участок.
Всего в подразделении трудится 6 человек. Устройства СЦБ – под контролем ведущего инженера Людмилы Бобр, инженеров Сергея Муравьева и Павла Шутова. Оборудование связи, диагностики подвижного состава – в ведении инженеров Натальи Курилович и Татьяны Татаранович. Все они – профессионалы, у многих большой стаж работы.
Сам Леонид Громыко на железной дороге почти десять лет. Окончил отраслевой вуз в Гомеле, начинал трудиться в Могилевской дистанции сигнализации и связи электромехаником поста ЭЦ. И уже второй год возглавляет отдел по ведению технической документации и паспортизации устройств СЦБ, связи и диагностики подвижного состава.
– Зона ответственности дистанции разделена на три участка, – продолжает Леонид Сергеевич. – Каждый из них имеет ряд особенностей. Например, на участке Могилев – Жлобин используется централизованная блокировка с тональными рельсовыми цепями. А на участке Могилев – Орша установлена автоблокировка постоянного тока. Таких систем на полигоне Белорусской осталось немного.
Специалисты отдела к каждому техническому заданию, каждому устройству подходят индивидуально. Ведь и оборудование разное.
– Два с виду одинаковых релейных шкафа могут кардинально отличаться своей «начинкой», – присоединяется к беседе Сергей Муравьев. – И техническая документация на каждый из них своя. При этом важно, чтобы она не противоречила нормам и правилам, принятым в хозяйстве сигнализации и связи магистрали. Раз в три года проводим сверку всей технической документации на устройства по станциям с контрольными экземплярами дистанции, при необходимости вносим изменения.
В отделе гордятся и тем, что он был одним из первых среди аналогичных подразделений дистанций сигнализации и связи Белорусской, где принципиальные и монтажные схемы стали вести в электронном виде. На сегодня более 90% этих документов выполнены в программе автоматизированного проектирования и черчения AutoCAD, что заметно облегчает визуальное восприятие схем, упрощает процедуру внесения в них изменений и дополнений.
В своей работе сотрудники отдела тесно взаимодействуют со старшими электромеханиками, главным инженером, заместителем начальника дистанции, другими специалистами. Активно занимаются рационализаторской деятельностью. Неслучайно сразу три инженера подразделения носят почетное звание «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги» и «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги». А недавно руководитель отдела Леонид Громыко и инженер Сергей Муравьев разработали новую схему управления автоматическим пешеходным переходом на перегоне Могилев-1 – Могилев-2. Ее внедрение позволит повысить безопасность на объекте.
Андрей
ИВУТЬ