Модернизировать – значит улучшать

Оршанских вагонников ждут большие перемены: в этом году в депо приступят к масштабной модернизации колесно-роликового участка. Выполнить все работы планируют за три года. Кроме того, на предприятии намерены перейти на поточный метод ремонта колесных пар, что существенно увеличит объем их выпуска.

Алла Соболевская работает на новой установке — магнитопорошковом дефектоскопе МД-12ПС

– Станция Орша – межгосударственный стыковой пункт, а потому несвоевременная поставка отремонтированных деталей и узлов для текущего отцепочного ремонта может привести к срыву сроков выпуска грузовых вагонов из ремонта, увеличению простоя, нарушению сроков доставки грузов и, соответственно, к штрафным санкциям. Поэтому для нас очень важна качественная работа колесно-роликового участка, – подчеркивает инженер-технолог предприятия Игорь Малле. – Мы обеспечиваем исправное состояние парка грузовых и пассажирских вагонов, контейнеров, готовим вагоны к перевозкам и обслуживаем их в пути следования. Работает наше предприятие и с собственниками приватных вагонов – как из Беларуси, так и из стран ближнего зарубежья. Чтобы клиенты оставались довольны результатом, нужно держать марку.
Специалистами депо разработан и согласован с руководством Минского отделения дороги «План мероприятий по развитию Оршанского вагонного депо на 2017 – 2020 годы». За это время на предприятии планируют расширить производственные площади колесно-роликового участка, обновить оборудование, усовершенствовать технологические процессы, частично автоматизировать труд работников.
– Сегодня ремонт колесных пар выполняется в здании колесно-роликового цеха, которое было построено в 1930 году. За период эксплуатации модернизация, реконструкция и капитальный ремонт в нем не проводились. Правда, в конце прошлого года при выполнении текущего ремонта здания мы частично заменили старые окна современными стеклопакетами, – рассказывает Игорь Лазаревич.
Для нужд колесно-роликового участка задействовали и часть производственных площадей столярного цеха, который прекратил работу несколько лет назад. Здесь установили передвижной гайковерт БП-657 для откручивания гайки М110 колесных пар, а также смонтировали железнодорожный путь для отстоя колесных пар после мойки в ожидании ремонта. После модернизации колесно-роликового участка деповчане намерены задействовать всю площадь бывшего столярного цеха для организации ремонта колесных пар.
– В настоящее время ремонт колесных пар производится стационарным методом, – объясняет Игорь Лазаревич. – При этом отсутствует возможность увеличения объема ремонта. Нынешнее расположение оборудования создает противопоток, из-за чего увеличивается время выполнения отдельных операций, снижаются производительность труда и объем выпускаемых колесных пар из ремонта.
За счет использования пустующих производственных площадей деповчане намерены перейти на поточный метод. Такая организация труда плюс применение нового оборудования существенно увеличат объем выпуска колесных пар из ремонта. А это, в свою очередь, даст возможность получить экономический эффект и повысить производительность труда работников участка.
первые шаги по модернизации в депо сделаны уже в минувшем году. закуплено и введено в эксплуатацию сразу несколько новых установок по неразрушающему контролю узлов и деталей грузовых вагонов, некоторые модернизированы.
– Уже сегодня можно сказать, что это значительно повысило качество контроля колесных пар и улучшило условия труда дефектоскопистов, – рассказывает инженер (руководитель лаборатории) неразрушающего контроля Елена Кравцова. И с гордостью добавляет: – Такое масштабное обновление оборудования в моей практике впервые.
Под руководством Елены Николаевны трудятся пять дефектоскопистов, которые осуществляют неразрушающий контроль деталей вагонов. Все они – представительницы прекрасной половины человечества. Дефектоскопист Алла Соболевская работает на новой установке РУ-8617: проверяет среднюю часть оси колесной пары и кольца, напрессованные на шейку оси, на наличие поверхностных и подповерхностных дефектов. Говорит, что контроль на установке проводит магнитопорошковым методом, что позволяет качественно выявить все дефекты, не пропустив ни одного, даже самого незначительного.
– На проверку одной колесной пары уходит примерно 10 минут. Это достаточно быстро, – рассказывает нюансы своей работы Алла Викторовна. – Внутренние дефекты выявляем при помощи нового переносного дефектоскопа УД2-102ВД: осуществляем вихретоковый контроль цельнокатаных колес и ультразвуковой контроль оси колесной пары.
Дефектоскопистом Алла Соболевская трудится 10 лет. Поэтому мастерство «видеть насквозь» освоила на отлично. Чуть больше железнодорожный стаж у ее коллеги Людмилы Пашкевич – 15 лет. Она проводит ультразвуковую дефектоскопию дисков и ободьев колесных пар на модернизированном стенде СДВК.
– Новое оборудование – это большой плюс. Освоили стенд быстро. Прежде чем приступить к работе, проверяем работоспособность установки с помощью контрольного образца с искусственными дефектами, – рассказывает Людмила Владимировна. – Пять преобразователей под разными углами, расположенные в каждой ванне, дают возможность выявить дефекты в разных зонах колеса. Но есть обязательное условие: на стенд колесная пара ставится только после мойки и обточки поверхности катания.
В прошлом году также была проведена модернизация стенда для вибродиагностики буксовых узлов колесных пар вагонов УДП-2001, что позволяет соответствовать Требованиям к комплексам вибродиагностики подшипников буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов № 741-2011 ПКБ ЦВ. Кроме того, комплекс имеет автоматическую систему самоконтроля основных параметров.
Сразу два новых прибора внедрены в роликовом отделении колесно-роликового участка – установка дефектоскопии свободных колец подшипников УМДП-01 и специализированный вихретоковый дефектоскоп ВД-131НД для контроля роликов подшипников.

Людмила Пашкевич проводит ультразвуковую дефектоскопию дисков и ободьев колесных пар на модернизированном стенде СДВК

– В автосцепном отделении участка по ремонту и изготовлению узлов и деталей вагонов установлен новый магнитопорошковый дефектоскоп МД-12ПС. Он применяется для обнаружения поверхностных поперечных трещин в тяговом хомуте и хвостовике автосцепки, – говорит Елена Кравцова. – Такого прибора в депо не было. До этого автосцепки и тяговые хомуты проверяли вихретоковым методом.
К слову, это оборудование весом в 17 кг перемещать вдоль контролируемой детали было тяжело. На помощь пришли рационализаторы депо – разработали приспособление для перемещения седлообразного дефектоскопа.
Минувший год для оршанских вагонников был особо успешным: депо стало победителем отраслевого соревнования и занесено на районную Доску почета (по итогам работы в 2016-м). Помимо системной работы по техническому перевооружению, автоматизации и механизации производственных процессов, внедрения новой техники и рационализаторских предложений коллектив предприятия приложил максимум усилий, чтобы обеспечить безопасность движения поездов и охрану труда, снизить количество отказов технических средств, не допустить производственного травматизма. Масштабная реконструкция – закономерный шаг, открывающий новую веху в развитии предприятия.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика