Объем приличный, результат отличный
Значительно увеличил перегрузку лесоматериалов и щепы для польских перевозчиков производственный участок Брест-Северный предприятия «Брестгрузтранслогистик». За минувший год эта цифра составила 80,7 тыс. тонн, или 115,8% к 2016-му.
Хорошо налажена эта работа и в Бункерном парке (на территории бывшего участка Брест-Западный). Задача местных специалистов – в максимально короткие сроки загрузить щепу и древесину в европейский подвижной состав колеи 1435 мм.
– Ежедневно к нам приходят грузы в полувагонах по колее 1520 мм, – рассказывает мастер производственного участка Брест-Северный Александр Омесь. – Лес, как правило, выгружаем на площадку для временного хранения (частично перегрузка осуществляется по прямому варианту – из вагона в вагон). По мере его поступления наполняем подвижной состав этой продукцией. Специалисты у нас опытные, четко знают свою работу.
На одном из путей погрузку леса осуществляет современная высокопроизводительная техника. На предприятии ее используют уже не один год.
С ее помощью груз быстро перемещается в полувагон. При установке специального грузозахватного приспособления (грейфера) техника легко «перестраивается» на работу со щепой, которую используют в качестве топлива на электростанциях многих стран Евросоюза.
– Кроме этой техники щепу перегружают три крана на железнодорожном ходу, – продолжает Александр Анатольевич. – Когда приходит состав с этим древесным материалом, стараемся в тот же день его загрузить в полувагоны колеи 1435 мм.
В связи с увеличением объемов грузовой работы сюда командировали опытных механизаторов комплексных бригад (крановщиков, стропальщиков) с нескольких производственных участков. Сегодня трудятся работники с Янова-Полесского, Малориты, Дрогичина. Благодаря вкладу каждого из них все выполняется четко по графику. Многое в организации работы и управлении процессом погрузки зависит и от самого Александра Омеся – специалиста с большим опытом.
Александр Анатольевич начинал на предприятии «Брестгрузтранслогистик» (тогда еще механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ) сварщиком в конце 1990-х. После окончания заочного отделения Брестского техникума железнодорожного транспорта в 2000-м его перевели мастером в карьер Миньковичи на станции Высоко-Литовск. Там работал до 2013 года, пока карьер не закрыли. Потом трудился механиком в БГТЛ, освобожденным бригадиром участка Брест-Западный, а после объединения участков Брест-Западный и Брест-Северный стал мастером последнего. Кстати, Александр Анатольевич – представитель трудовой династии. Его отец Анатолий Васильевич и дядя Аркадий Васильевич были железнодорожниками, сейчас они на заслуженном отдыхе. А в аппарате Брестского отделения трудится двоюродный брат Андрей Аркадьевич.
– График работы у меня разъездной, – говорит Александр Омесь. – Привык к такому распорядку, спешу на участок, чтобы обеспечить процесс погрузки. В моих обязанностях – контроль за тем, чтобы полувагоны были равномерно загружены, чтобы не было простоев техники. Для этого необходимо грамотно распределить по путям подвижной состав. У нас есть собственная мастерская по ремонту техники, позволяющая оперативно оздоровить технику и выполнить ее профилактику. А самое главное – отсутствие на участке случаев нарушений охраны труда.
На каждом из путей (двух по колее 1435 мм и двух по колее 1520 мм) сосредоточены составы – порожние и груженые. Тот, что повезет лес, уже практически сформирован, в самом разгаре и погрузка щепы. Этим древесным материалом один полувагон колеи 1435 мм заполняется относительно быстро – до часа. Коллектив производственного участка Брест-Северный работает в тесном контакте с диспетчерами «Брестгрузтранслогистик» и станции Брест-Центральный. Благодаря такому сотрудничеству заранее известен ожидаемый объем поступления грузов и наличие подвижного состава.
– Прошлый год для нас сложился успешно – мы выполнили основные производственные показатели, – говорит Александр Омесь. – Кроме перегрузки лесоматериалов и щепы выполняем и местную работу, но в меньших объемах. Небольшими партиями в зимний период грузим песчано-соляную смесь для дорожных организаций и стеклобой (он следует по Беларуси).
Участок Брест-Северный внес свой вклад в успешную работу самого предприятия «Брестгрузтранслогистик». В 2017 году на 12,2% вырос общий объем грузопереработки, который составил 3471,90 тыс. тонн, на 15,1% увеличились доходы от реализации работ и услуг и на 92,2% – прибыль. Также перевыполнены показатели производительности труда, выручки от реализации транспортно-логистических услуг и экспорта услуг.
Юрий ФЕДОРЕНКО