Апрель
Чт
25
2024

Статус профессионалов

заслужили специалисты восстановительного поезда Полоцк благодаря высокому уровню мастерства и слаженности в работе как на полигонных учениях, так и в реальных условиях.

В минувшем году полоцкие железнодорожники два раза выезжали на ликвидацию последствий аварийных ситуаций.
– Первый случай произошел на станции Борковичи – в груженом полувагоне возникли неполадки буксового узла, – рассказывает начальник восстановительного поезда Полоцк Владимир Шарипо. – Наша бригада оперативно выехала на место. С помощью гидравлической установки МFD вагон приподняли, буксовый узел привели в работоспособное состояние и отправили в текущий отцепочный ремонт. Во втором случае, при ликвидации последствий схода одной тележкой четырехосной порожней цистерны во время маневровых работ на станции Новополоцк – задействовали железнодорожный кран КЖ-971.
По словам Владимира Михайловича, предугадать, когда произойдет экстренная ситуация и коллегам потребуется помощь, невозможно. Задача работников восстановительного поезда – в любой момент быть начеку, в полной готовности.
Чтобы не терять сноровку, железнодорожники совершенствуют профессиональное мастерство. Они отрабатывают практические навыки на полигонных учениях, которые проводятся несколько раз в год. К примеру, в минувшем марте в парке Громы станции Полоцк совместно с коллегами из восстановительного поезда Витебск устраняли последствия учебного схода восьмиосной и четырехосных цистерн. Для этого задействовали кран
КЖ-971 грузоподъемностью 80 тонн, трактор ДЭТ-320 и гидравлическую установку МFD. Во время июньских учений ликвидировали последствия схода почтово-багажного вагона с помощью тягача БТТ-1, в сентябре по этой же схеме работали с краном ЕДК-1000/2 грузоподъемностью 125 тонн, а в декабре отрабатывали навыки замены тележки с помощью крана КЖ-971.

Мастер Константин Бригинец

– Раз в неделю мы проводим технические занятия, на которых совмещаем теоретическую и практическую подготовку. Молодым специалистам это помогает чувствовать себя более уверенно, а опытным дает возможность отточить свое мастерство до автоматизма, – говорит заместитель начальника Владимир Антонович.
Его железнодорожный стаж – более 30 лет. В восстановительном поезде Полоцк трудится с октября 2001-го. За это время, подчеркивает Владимир Петрович, он на собственном опыте убедился, что работать с ответственным коллективом приятно вдвойне. Почти четыре десятка лет посвятил магистрали и начальник восстановительного поезда Владимир Шарипо. В его копилке немало отраслевых наград. Впрочем, сам Владимир Михайлович больше ценит не свои награды, а подчиненных.
– В минувшем году, к примеру, нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» был отмечен машинист крана Андрей Хадкевич.
А мастер Константин Бригинец, который трудится у нас уже 15 лет, стал призером дорожного конкурса профессионального мастерства. До этого Константин Юрьевич дважды был его победителем, – с гордостью говорит Владимир Шарипо.
К слову, быть в числе первых Константину Юрьевичу помогает необычное хобби – он создает карты для соревнований по спортивному ориентированию, которые используются даже на чемпионатах страны. Кроме того, он – кандидат в мастера спорта по спортивному ориентированию. Этот вид спорта открыл для себя еще школьником, а вот карты рисует около 10 лет. Признается, это достаточно кропотливый труд. В частности, чтобы создать один квадратный километр карты, нужно потратить около 80 часов на полевые работы и до двух десятков часов на прорисовку деталей в компьютерной программе. Любимый вид спорта научил Константина Юрьевича быстро принимать решения в экстремальных ситуациях, и теперь это качество очень помогает ему в работе.
Есть на предприятии и представители династий. К примеру, тракторист Сергей Забогонский в восстановительном поезде трудится 25 лет. В свое время здесь работали его дедушка и отец. Общий трудовой стаж семьи Забогонских на магистрали – больше века. Долгие годы отдал предприятию и дедушка машиниста крана Дениса Астапенко. Железнодорожники сходятся во мнении, что продолжать дело, в развитие которого много сил вложили родные, особенно ответственно.
– Коллектив у нас 25 человек, – подытоживает разговор начальник поезда Владимир Шарипо. – Но каждый – высококвалифицированный специалист, на каждого можно положиться.
Руководитель предприятия замечает, что в последнее время на ликвидацию последствий сходов подвижного состава восстановительный поезд Полоцк выезжает все реже – это свидетельствует о том, что безопасность движения на магистрали обеспечивается на высоком уровне. Впрочем, при отсутствии аварий полочане без дела не сидят – выполняют подрядно-договорные работы как для предприятий Белорусской железной дороги, так и для сторонних организаций. Погрузка, выгрузка, замена пролетных строений железнодорожных мостов и демонтаж зданий – специалисты восстановительного поезда выполняют большой перечень работ. Их квалификация, а также оснащенность необходимой техникой помогают коллективу справляться с любыми задачами оперативно и качественно.

Екатерина
ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика