Знания плюс старания

Дежурный по станции Высоко-Литовск Ирина Антонюк – один из самых опытных работников в коллективе. Его частью она стала почти 34 года назад.

В Бресте Ирина Владимировна окончила среднюю школу, потом поступила в местное училище № 27 железнодорожного транспорта. Его она выбрала отчасти потому, что девушке нравилась красивая форма дежурного по станции.
– После окончания в 1984 году училища меня направили стрелочником на станцию Высоко-Литовск, – рассказывает собеседница. – Работы здесь тогда было много, поэтому на стрелочном посту трудились по два человека. Вручную переводили стрелки, готовили маршруты поездам. Порой приходилось нелегко, однако мне повезло с наставниками: своими знаниями делилась опытная коллега Мария Василевская.
Несмотря на непростую работу, Ирина Владимировна не разочаровалась в профессии, а продолжила учебу: поступила на заочное отделение Оршанского железнодорожного техникума. После декретного отпуска стала дежурным по сортировочной горке.
– Их тогда на станции было две: одна по колее 1435 мм, вторая – по колее 1520 мм, – продолжает собеседница. – Я сортировала подвижной состав на определенные пути – на контейнерную площадку, на крытый склад и на крановые пути. За сутки оборачивалось столько вагонов, что ставили их вразнобой, а затем распределяли по необходимым фронтам. А после того, как сортировочные горки на станции закрыли, меня перевели на должность оператора поста электрической централизации. Вместе со мной представителей этой профессии было 14 человек.
Оператором поста ЭЦ Ирина Антонюк была до 2004 года, с тех пор она – дежурный по станции Высоко-Литовск.
Сегодня на станции кроме Ирины Антонюк трудятся дежурные Татьяна Янчук и Владимир Потылкин. Для них собеседница стала примером в работе, ведь Ирина Владимировна именно тот человек, которому можно доверять. Она всегда дисци-плинирована, принимает грамотные решения, профессионально оценивает поездную обстановку на станции, а иной раз находит выход в нестандартной ситуации. За все это, а также за трудолюбие и отзывчивость ее ценят в коллективе.
– Не думала, что магистраль так сильно притягивает, однако сама убедилась: здесь особая атмосфера, дружный и слаженный коллектив – не только на нашей станции, но и у смежников – электромехаников и путейцев, с которыми взаимодействуем, – говорит Ирина Владимировна. – И чем больше ответственность, тем интереснее.
Благодаря магистрали моя собеседница встретила свою судьбу – ее супруг Василий Владимирович окончил брестский отраслевой техникум. В настоящее время он трудится водителем погрузчика в БГТЛ. Здесь же три года работал и их сын Дмитрий. Дочь Анна – продавец.
Свободное время Василий и Ирина Антонюк проводят с внуками Николаем и Ариной, которые, возможно, тоже станут железнодорожниками.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика