Лучшая тактика – максимум практики

Высокий уровень профессионального мастерства демонстрируют работники Полоцкого филиала Витебского вагонного участка. Залогом этому служит максимум практики во время техучебы, ответственность каждого на рабочем месте и слаженная работа всего коллектива.

Старший мастер Владимир Русецкий, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Александр Рябцев. поездной электромеханик Александр Савелев

Совершенствованию профессионального мастерства работников на предприятии уделяется большое внимание.
– Согласно плану, ежемесячно проводим технические занятия с поездными бригадами – проводниками, начальниками поездов, поездными электромеханиками, – рассказывает заместитель начальника Витебского вагонного участка – начальник Полоцкого резерва проводников Сергей Климашевский. – Технические занятия обязательно включают в себя не только теорию, но и практику. К примеру, в последнее время начальники поездов отрабатывали схему демонтажа карданного вала привода генератора, а поездные электромеханики – навыки по снятию установки концевого крана тормозного рукава.
Регулярно организуются дополнительные практические занятия, в которых принимают участие коллеги из вагонного депо. Одна из важных тем, которую комплексная бригада отрабатывала под контролем вагонников, – очистка ходовых частей от снега и льда. Чтобы в совершенстве знать алгоритм действий в такой ситуации, после просмотра учебного фильма проводники, аккумуляторщики, слесари-электрики и поездные электромеханики проводили тренировку. В текущем месяце поездные электромеханики будут оттачивать мастерство демонтажа тормозных колодок на подвижном составе. «Специально для этих работ заказали молотки у специалистов вагонного депо, – замечает заместитель начальника участка. – В холодную пору года – тема актуальная. Причем одно дело теоретически знать, как происходит процесс, а другое – выполнить всю работу самому».
Начальник ПТО Полоцкого вагонного депо Максим Скачко с поездными бригадами Полоцкого резерва проводников работает не впервые.
«Сегодня, к примеру, рассматриваем, по каким признакам можно выявить неисправности буксовых узлов пассажирских вагонов. Вскроем буксу, детально изучим. Времени затратим немного, а польза от практических занятий очевидна», – рассказывает Максим Анатольевич. Начальник поезда Александр Барышников такую учебу считает абсолютно нелишней. В резерве проводников он трудится почти два десятка лет, но старается постоянно совершенствовать профессиональные навыки. Все условия для этого есть.

Работники поездной бригады во время проведения практических занятий

В резерве проводников, в частности, оборудован класс технической учебы. Пополняется видеотека обучающих фильмов, обновляются наглядные пособия, в планах – закупка новых компьютеров. «Всегда в открытом доступе для поездных бригад конспект, разработанный специалистом резерва проводников инструктором Павлом Бабкиным, – говорит заместитель начальника участка Сергей Владимирович. – В нем можно найти ответы на самые разные вопросы – от конструкции пассажирского вагона до алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Причем эта информация доступна и в электронном виде – удобно сохранить копию на мобильном устройстве и в свободное время вернуться к той или иной теме».
Сергей Климашевский замечает, что в классе можно отработать и практические навыки: к примеру, собрать и разобрать автосцепку или снять шкив привода генератора. «Новые плакаты помогут изучить ходовые части вагонов с подшипниками кассетного типа, систему противоюзных устройств, – продолжает собеседник. И подчеркивает: – Главная цель технической учебы – до автоматизма отработать алгоритм действий поездных бригад при подготовке вагонов в рейс, в пути следования, обеспечивая тем самым качественное обслуживание».
Такое отношение к подготовке кадров дает хорошие результаты. К примеру, в ноябре минувшего года все проводники вагонов фирменного поезда «Двина» (направление Полоцк – Москва) успешно прошли аттестацию. Четверо полочан – проводник вагона фирменного поезда Светлана Дерко, поездной электромеханик Александр Савельев, слесарь-электрик Александр Рябцев и старший мастер Владимир Русецкий – вышли в лидеры отделенческого конкурса «Лучший по профессии» и представили отделение в дорожном финале. Кстати, у Владимира Русецкого в этих состязаниях – третье место. Владимир Юрьевич возглавляет участок по ремонту оборудования пассажирских вагонов. В подчинении у него 60 человек. Грамотно управлять таким большим коллективом железнодорожнику помогает богатый опыт: на магистрали Владимир Юрьевич без малого четверть века. За это время прошел путь от поездного электромеханика до старшего мастера. Русецкий уверен: чтобы добиться успеха, нужно не только шлифовать профессиональное мастерство, но и всесторонне развиваться. К примеру, сам он более 30 лет занимается подводной охотой, любит велосипедный туризм, сплавы на байдарках. Старший мастер подчеркивает, что гордится успехами своих работников: в дорожном конкурсе у слесаря-электрика по ремонту электрооборудования Александра Рябцева – первое место, а у поездного электромеханика Александра Савельева – второе.

Слесарь-электрик Юрий Лапицкий отмечен знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». его стаж на магистрали 26 лет

«В профессиональном соревновании такого уровня я уже участвовал, поэтому в этот раз старался максимально учесть прошлые ошибки, читал техническую литературу, интересовался внедрением новшеств, – рассказывает Александр Рябцев. – Впрочем, победа все равно стала для меня приятным сюрпризом». Рябцев специализируется на ремонте и обслуживании электрооборудования, руководит бригадой слесарей-электриков. На участке по ремонту оборудования пассажирских вагонов трудится с 2007 года, до этого несколько лет работал в Полоцком вагонном депо. Его тезка – поездной электромеханик Александр Савельев – на предприятии более 15 лет. Обслуживает фирменный поезд Полоцк – Москва. «В вагоне ты, как хозяин в квартире. Значит надо и за порядком следить, и за исправностью оборудования, а еще создавать комфортные условия для пассажиров», – замечает собеседник. К слову, в числе призеров дорожного конкурса он уже второй раз. «У меня стабильный результат», – с улыбкой говорит Александр Павлович.
Такими же словами можно охарактеризовать работу Полоцкого филиала Витебского вагонного участка в целом. К примеру, за минувший год производительность труда составила 103% к плану. Многие работники получили высокие отраслевые награды. В их числе слесарь-электрик Юрий Лапицкий, мастер участка экипировки Галина Сурта, начальники поездов Анна Козлова и Ирина Войткевич, инженер по охране труда Виктор Коляда. «Растет и количество благодарностей от пассажиров, – подчеркивает заместитель начальника Витебского вагонного участка – начальник Полоцкого резерва проводников Сергей Климашевский. И с гордостью добавляет: – Впрочем, это и есть главная цель нашей работы – чтобы в конце рейса поездная бригада обязательно услышала от пассажира «спасибо».

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика