Покоряя новые вершины

Прежде чем стать железнодорожником, Виктор Терешко прошел долгий трудовой путь. Но только на магистрали смог реализовать весь свой потенциал – как профессиональный, так и спортивный.

Виктор Александрович трудится плотником в Могилевской дистанции гражданских сооружений. До этого учился в строительном техникуме, несколько лет работал на местном экспериментальном заводе механизации и автоматизации. Но предприятие было бесперспективным, что и вынудило мужчину всерьез задуматься о смене места работы.
– Помню, шел мимо административного здания дистанции гражданских сооружений, а в голове мысль: «Вдруг там плотник хороший требуется?», – рассказывает собеседник. – Зашел в отдел кадров. Оказалось, что шестое чувство меня не подвело – вакансия действительно была. Вскоре вышел на работу. С того дня прошло уже более двадцати лет.
Коллеги и руководство дистанции Виктора Терешко считают ответственным, исполнительным и трудолюбивым человеком. В минувшем году он был отмечен нагрудным знаком «Ганаровы транспартнік» Министерства транспорта и коммуникаций.
– Работа плотника хоть и нелегкая, но интересная. Я бы даже сказал – творческая, – продолжает железнодорожник. – Занимаюсь установкой окон и дверей, ремонтом полов, даже узоры из тротуарной плитки на перронах «выписываю». Так что не скучаю.
Тяжелый труд требует хорошей физической подготовки. С детства Виктор Александрович «дружит» с лыжами. Давно взял себе за правило каждое утро делать зарядку. Даже из дома на работу и обратно в теплое время года предпочитает добираться на велосипеде. В обе стороны получается около 15 км.
Дважды, в 2015-м и 2017-м, вместе с единомышленниками пытался покорить Эльбрус. В первый раз могилевчане поднялись на высоту 5100 м, во второй – 5350 м, до высочайшего пика Европы не дошли чуть менее 300 м. Но от своей мечты мой собеседник отказываться не собирается: намерен повторить восхождение в ближайшем будущем.
– Во время последнего путешествия туда на железнодорожном вокзале в Минеральных Водах встретил пожилого мужчину. В разговоре тот признался, что первое восхождение на Эльбрус совершил в 70 лет. Так что у меня еще есть как минимум тринадцать лет в запасе, – шутит Виктор Терешко.
Он регулярно представляет свое предприятие, отделение и стальную магистраль на состязаниях различных уровней. Так, в первенстве Белорусской железной дороги по туристско-прикладному многоборью, которое в сентябре 2017-го прошло под Витебском, мужчина вместе с инструктором-методистом КСЦ Инной Гогоревой преодолевал водные препятствия на байдарке, участвовал в состязаниях по технике велотуризма. В этих дисциплинах дружина Могилевского отделения заняла первое и второе места, а в общекомандном зачете по итогам всех этапов – третье.
– На железной дороге созданы хорошие условия для труда и организации досуга, – говорит Виктор Терешко. – Главное – не лениться, а работать, быть активным, ладить с окружающими, в общем – оставаться человеком. И тогда тебя обязательно заметят, будут уважать и ценить.
Трудовые и спортивные традиции продолжает сын Виктора Александровича – Сергей. Он работает инструктором-методистом в отделенческом КСЦ. Интерес к железной дороге и спорту проявляют и четыре внучки.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика